Тестирование 1

1. Чем отличаются друг от друга разные типы вариаций?

2. Какого «происхождения» бывают темы вариаций?

3. Какими способами завершаются вариационные циклы?

4. Назовите виды мелодического развития, отметив наиболее свободный.

5. В чем особенность инварианта свободных вариаций?

6. С каким жанром наиболее тесно связаны вариации на soprano ostinato?

7. Названием чего может служить слово rondo в музыке?

8. Назовите исторические разновидности рондо.

9. Чем отличается классическое рондо от куплетного?

10. Какие гомофонные формы оказали влияние на классическое рондо?

11. В каких разновидностях рефрен проводится только в главной тональности?

12. В какой разновидности он обретает тональную свободу?

13. Что сближает свободное рондо с куплетным и классическим?

14. Назовите рондообразные формы с наиболее рельефным и специфическим проявлением этого принципа.

Тестирование 2

1. Чем отличается сонатная форма от других гомофонных форм?

2. Укажите исторические корни сонатной формы.

3. Какие разделы сонатной экспозиции наиболее многофункциональны и «эластичны»?

4. Какие тональности наиболее типичны для побочных партий?

5. Назовите наиболее общее свойство разработок и минимальную их протяженность

6. Чем отличается сонатная реприза от других репризных гомофонных форм?

7. Укажите разновидности сонатных реприз.

8. Какие темы могут быть пропущены в репризе без ущерба сонатности?

9. Назовите широко распространённые разновидности сонатной формы.

10. Укажите композиционные и функциональные особенности сонатной формы с двойной экспозицией.

11. В каком соотношении находятся два формообразующих принципа в рондо-сонате?

12. Чем отличается экспозиция рондо-сонаты от сонатной?

13. Назовите наиболее распространённые разновидности рондо-сонаты.

14. В каких разновидностях доминирует рондальность?

15. Какая разновидность встречается реже других?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: