Рекомендуется заполнить следующие таблицы

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (УСЛУГИ)

Продукт (услуга) Область применения Качество Преимущество перед другими продуктами (услугами)
       
       
       
       

ПРОДУКТЫ (услуги)-заменители

Товар (услуга) - заменитель Характеристика Преимущества Недостатки
       
       

Анализ рынка и основных конкурентов.

Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своим товарам.

1. Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:

· Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов;

· Положение на рынке в настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным или какие-то иные варианты развития событий;

· Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация.

2. Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар. Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг.

Начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет сложно провести анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений, личных наблюдений и опыта похожих предприятий.

Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет. Рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.

Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на товар, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:

1. Где (в каком районе?) живут ваши будущие покупатели?

2. Кто будущий покупатель ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)

3. Какими соображениями вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует ваш товар?

4. По какой цене сейчас покупают аналогичный товар?

5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: