Рекомендуется заполнить следующую таблицу

Производственный план.

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа организации, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого товара.

В описании технологического процесса указываются необходимые производственные мощности, потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования, потребность в сырье и материалах, требования к источникам энергии и их доступности. Определяются требования к качеству и дисциплине поставок, а также качеству товара.

Приводится характеристика необходимого производственного, инженерно-технического и административного персонала, оценивается его наличие и квалификация.

Этот раздел бизнес-плана имеет следующую структуру:

1) Производственная программа организации:

- объем выпуска товаров;

- доля продажи товаров на основе договоров купли-продажи;

- коэффициент роста объемов выпуска товаров

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ:

Таблица прогнозирования продаж на год.

Наименование продукта/услуги Сценарии
пессимистический вероятный оптимистический
1.      
2.      
3.      
Итого      

Планируемая выручка

Товар (услуга) и наименование показателей Ед. изм. Периоды (по месяцам) Итого за год
                         
1.                            
  • объем продаж
                           
  • цена за ед.
тыс. руб.                          
  • выручка от продаж
тыс. руб.                          
2.                            
  • объем продаж
                           
  • цена за ед.
тыс. руб.                          
  • выручка от продаж
тыс. руб.                          
3.                            
  • объем продаж
часы                          
  • цена за ед.
тыс. руб.                          
  • выручка от продаж
тыс. руб.                          
Всего: выручка от продаж тыс. руб.                          

2) Схема технологического процесса.

3) Потребность в основных средствах (зданиях и сооружениях производственного назначения, рабочих машинах и оборудовании, транспортных средствах); общая потребность и прирост основных средств;

- расчет общей потребности оборудования по годам;

- стоимость основных производственных средств (виды и наименование основных производственных средств, организация-производитель, количество, цена и всего по годам);

- расчет необходимой массы исходного сырья;

- потребность в кадровом обеспечении.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ:

Потребность в основных средствах

Наименование Производитель характеристика Количество Цена
Оборудование - - -        
Помещение - -        

Расчет необходимой массы исходного сырья

Наименование расходного материала Количество единиц Срок использования, Мес. Общая стоимость
       
       
       
ИТОГО      

Штатное расписание

Должность Функции Необходимая квалификация Число работников Заработная плата и социальные взносы
         
         
         

План маркетинга.

1. План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

а) Выбор системы распространения товара:

- производитель – розничный торговец – потребитель.

- производитель – оптовый торговец - розничный торговец – потребитель.

- производитель – крупнооптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец – потребитель.

б) Анализ ценовой политики и методы ценообразования. Здесь проводится оценка того, на сколько цены на товар отражают издержки организации, конкурентоспособность товара, спрос на него, оценку покупателями уровня цен и вероятную их реакцию на изменение цены. Дается характеристика политики стимулирующих цен организацией, действиям организации при изменении цен конкурентами.

в) Реклама. В части рекламы описываются тип и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радиореклама). Оценивается использование каналов распространения информации, эффективность этих каналов. Определяются цели, поставленные перед рекламой, рассчитываются средства, выделенные на рекламу. Оценивается эффективность связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, а также уровнем прибыли. Рассматриваются методы оценки потребителями качества рекламных текстов, стиля рекламы.

г) Методы симулирования продаж, формирования спроса и организации послепродажного сервиса. Приводится оценка их фактического состояния и прогноз. Определяется предполагаемый объем продаж.

Приводятся данные по использованию рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта, оценивается известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита, возможности предоставления образцов товара на пробу, использования премиальной торговли.

Определяется степень узнаваемости товара организации на фоне других товаров, наличие товарного знака.

Общий объем маркетингового раздела очень сильно зависит от особенностей проекта (разнообразие видов деятельности, широта ассортимента товаров (услуг), число конкурентов, необходимость более подробного описания маркетинговых действий и т.д.), но обычно не превышает 5-10 страниц. Для того чтобы не перегружать текст пояснительной записки подробностями и деталями плана маркетинга, их принято переводить в отдельное приложение к бизнес-плану.


Организационный план.

В этом разделе бизнес-плана обосновывается организационная структура (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится ее оценка (ПРЕЗЕНТАЦИЯ №4). Организационная структура должна быть по возможности простой, четкой и легко обозримой, охватывать по возможности минимальное количество промежуточных звеньев, не должна быть громоздкой, обеспечивать условие подготовки менеджеров на перспективу.

Эффективность организационной структуры может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и размеров начислений на нее, а, следовательно, к снижению себестоимости производства на единицу продукции.

В данном разделе необходимо обосновать потребность в персонале для предприятия. Для этого рекомендуется ответить на следующие вопросы:

· Какова потребность в сотрудниках в настоящее время?

· В каком профессиональном практическом опыте будет нуждаться Ваше предприятие?

· Где можно найти таких людей?

· Каким будет режим работы Вашего предприятия и Ваших сотрудников?

· Какую систему оплаты труда работников Вы предполагаете установить: повременную, сдельную, твердый оклад, их сочетание?

В организационном плане должны быть также предложены сведения о руководителях предприятия, подтвержденные отдельно представляемыми анкетами. Кроме того, будет полезно дополнить анкеты информацией о базовом и дополнительном образовании, а также опыте работы в избранной области бизнеса и источниках профессиональной поддержки.

Рекомендуемый объем раздела – 1 страница.

План по рискам.

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не будут достигнуты полностью или частично. Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам. Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса на товар может быть оценен с помощью экспертных методов и рассчитан с использованием статистических методов. Системно проведенный анализ рисков и формулирование мер по их парированию должно дать инвестору уверенность в надежности бизнеса, в том числе - в опытном менеджменте, предвидящем опасности и умеющем сводить их к минимуму. (Таблица №2).

Таблица №2

Виды рисков и их влияние на основные показатели деятельности

организация

Виды рисков Отрицательное влияние
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объема производства

После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ТАБЛИЦУ:

Матрица реагирования и упреждения рисков

Риски Индикаторы наступления упреждение реагирование Ответственный
1          
2          

Финансовый план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: