Примерный перечень изучаемых вопросов:
1. Тенденции совершенствования управления промышленными компаниями ведущих рыночных стран.
2. Общие принципы внутрифирменного управления.
3. Централизация и децентрализация управления.
4. Сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления.
5. Важнейшие функции внутрифирменного управления.
Рекомендуемая литература:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2003.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.
3. Воробьев Л А. Менеджмент организации. Дизайн ПРО, 1998.
4. Всеобщее управление качеством / Под ред. О.П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.
6. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
7. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.: Вышэйшая школа, 1997.
8. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.
9. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994. V 19. Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. Мн.: Армита — Маркетинг, Менеджмент, 2001.
|
|
10. Маршене М., Фаркад К. Менеджмент малых и средних предприятий. Мн.: Тэхналопя, БГЭУ, 1998.
11. Медынский В.Г., Шаршунова Л.Г. Инновационное предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1997.
12. Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П., Солома-тина П.А. М.: ИНФРА-М, 1997.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Фр. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Академия НХ при Правительстве РФ, 1994.
Тема 18. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием
Примерный перечень изучаемых вопросов:
1. Цели и содержание маркетинговой деятельности.
2. Современная концепция маркетинговой деятельности предприятий.
3. Содержание и особенности маркетинга как специфической функции внутрифирменного управления.
4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия.
5. Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием.
6. Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия
Рекомендуемая литература:
1. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб: Питер, 1999.
2. Багиев ГЛ., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.
3. Дихтль Е., Хершген У Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
4. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. A.M. Немчина, Д.В. Минаева. СПб: Бизнес-пресса, 2001.
5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.
6. Песоцкая Е.В., Аренков И А., Юлдашева О. У., Татпаренко В.Н. Маркетинг: Метод, разработка. СПб: СПбГУЭФ, 2002.
7. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1985.
8. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. СПб: Геликон плюс, 2000.