Тема 17. Организация внутрифирменного управления

Примерный перечень изучаемых вопросов:

1. Тенденции совершенствования управления промышленными компаниями ведущих рыночных стран.

2. Общие принципы внутрифирменного управления.

3. Централизация и децентрализация управления.

4. Сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления.

5. Важнейшие функции внутрифирменного управления.

Рекомендуемая литература:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2003.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, человек, стратегия, ор­ганизация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.

3. Воробьев Л А. Менеджмент организации. Дизайн ПРО, 1998.

4. Всеобщее управление качеством / Под ред. О.П. Глудкина. М.: Ра­дио и связь, 1999.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.

6. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

7. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.: Вышэйшая школа, 1997.

8. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.

9. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Япо­нии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994. V 19. Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. Мн.: Армита — Маркетинг, Менеджмент, 2001.

10. Маршене М., Фаркад К. Менеджмент малых и средних предприя­тий. Мн.: Тэхналопя, БГЭУ, 1998.

11. Медынский В.Г., Шаршунова Л.Г. Инновационное предпринима­тельство. М.: ИНФРА-М, 1997.

12. Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П., Солома-тина П.А. М.: ИНФРА-М, 1997.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Фр. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Академия НХ при Правительстве РФ, 1994.

Тема 18. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием

Примерный перечень изучаемых вопросов:

1. Цели и содержание маркетинговой деятельности.

2. Современная концепция маркетинговой деятельности предприятий.

3. Содержание и особенности маркетинга как специфической функции внутрифирменного управления.

4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия.

5. Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием.

6. Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия

Рекомендуемая литература:

1. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб: Питер, 1999.

2. Багиев ГЛ., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.

3. Дихтль Е., Хершген У Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

4. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. A.M. Немчина, Д.В. Минаева. СПб: Бизнес-пресса, 2001.

5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.

6. Песоцкая Е.В., Аренков И А., Юлдашева О. У., Татпаренко В.Н. Маркетинг: Метод, разработка. СПб: СПбГУЭФ, 2002.

7. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1985.

8. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. СПб: Геликон плюс, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: