Практические домашние задачи. № 1. Приведите по три - четыре наименования материальной и нематериальной культуры современного общества и объясните

№ 1. Приведите по три - четыре наименования материальной и нематериальной культуры современного общества и объясните, по каким основным признакам они отнесены к ним.

№ 2. Объясните, что значит культура как «вторая природа», когда и в силу каких причин она появилась?

№ 3. Приведите две – три разновидности субкультуры, которые являются положительными и две – три делинквентными, объясните, почему они являются таковыми?

№ 4. С каких позиций этноцентризм оценивает культуру других народов? Ваша точка зрения на такой подход.

№ 5. Что и почему понимается под экономической культурой, ее основные элементы. Приведите и обоснуйте положительные и отрицательные элементы рыночной модели экономической культуры.

№ 6. Назовите несколько элементов культуры, объясните их роль в жизнедеятельности общества.

Тема 4. Личность и общество

Цель семинарского занятия: усвоить процессы и условия становления личности, историческую роль личности в жизнедеятельности общества, влияние общества на личность, некоторые теории развития личности.

Основные понятия: личность, индивид, человек, социальные статусы личности, социальные роли, социальные нормы, социальные санкции, формальный и неформальный социальный контроль, девиантное и делинквентное поведение, агенты и институты социализации, социальные ценности личности.

План семинара

1. Социологическая сущность личности, социализация личности, социальные статусы и роли личности.

2. Некоторые теории личности.

3. Социальное поведение и социальный контроль.

Темы докладов для обсуждения на семинарских занятиях

1. Личность, как продукт социализации и воспитания.

2. Личность – субъект общественных отношений и межличностного отношения.

3. Социальные типы личности.

Вопросы для самоконтроля и контроля знаний

1. В чем смысл социологического понимания личности?

2. Как соотносятся понятия «человек», «индивид», «личность»?

3. Концепция личности по З. Фрейду.

4. Поведенческая концепция личности.

5. Модальный тип личности.

6. Базисный тип личности.

7. Идеальный тип личности.

8. Сущность процесса социализации личности.

9. Воспитание личности.

10. Социальные ценности.

11. Агенты социализации, их разновидности.

12. Институты социализации, их разновидности.

13. Социальный статус личности.

14. Личностный статус.

15. Приписываемый статус.

16. Приобретаемый статус.

17. Социальная роль.

18. Ролевой и статусный набор личности на конкретном примере.

19. Сущность социального контроля.

20. Социальные нормы.

21. Социальные санкции.

22. Формальные позитивные санкции.

23. Формальные негативные санкции.

24. Неформальные позитивные санкции.

25. Неформальные негативные санкции.

26. Агенты формального контроля.

27. Неформальный контроль.

28. Девиантное поведение.

29. Делинквентное поведение.

30. Подростковая девиантность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: