Самостоятельная работа студентов по изучению учебной и научной литературы начинается с конспектирования.
Термин «конспект» означает краткое изложение статьи, книги, выступления, лекции. Конспект - это сжатое изложение, прежде всего самого первостепенного и существенного в первоисточнике, т.е. отбор наиболее важных и характерных фактов, выводов, теоретических положений, составляющих суть рассматриваемых вопросов и проблем. Второстепенное - это вводные мысли и ассоциации, переходы, отступления, иллюстрации к главной мысли автора. Критические ремарки, несогласия, вопросы в конспекте выносятся на полях.
Конспектированию книги, статьи должен предшествовать этап осмысления текста первоисточника, т.е. первоначальное прочтение изучаемого произведения с целью самостоятельного понимания осмысления предмета научного сообщения.
Обязательным условием конспектирования является точная передача мыслей автора. При этом возможны два способа конспектирования:
1) изложение содержания первоисточника словами автора (последние заключаются в кавычки с обязательным указанием соответствующей страницы оригинала, откуда они взяты);
2) передача содержания первоисточника своими словами.
При конспектировании следует стремиться к наибольшей экономии в изложении материала, что обеспечивает концентрацию внимания и лучшее воспроизведение текста. Полнота конспекта достигается за счет фиксации основных положений и логики авторского изложения материала. Важен не только результат, но и процесс конспектирования, ибо он дисциплинирует мышление и способствует более прочному запоминают и закреплению изучаемого материала. Таким образом, конспект - наиболее эффективная и экономичная форма усвоения учебной и научной информации.
Библиографический список составляется, как правило, в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора книги (статьи).
Рекомендации по подготовке и проведению презентаций.
Презентация выполняется в форме мультимедиа презентаций по определенной теме дисциплины.
Это индивидуальная подборка материала по определенной теме дисциплины. В состав мультимедиа презентации могут входить слайды, содержащие понятия, определения, схемы, диаграммы, аудио- и видеоматериалы, фотографии.
Критерии оценки презентации:
- содержательность;
- логичность изложения;
- структурность представленного материала,
- соответствие содержания теме;
- информативность таблиц, схем;
- эстетичность оформления;