Рекомендации по написанию конспекта

Самостоятельная работа студентов по изучению учебной и научной литературы начинается с конспектирования.

Термин «конспект» означает краткое изложение статьи, книги, выступления, лекции. Конспект - это сжатое изложение, прежде всего самого первостепенного и существенного в первоисточнике, т.е. отбор наиболее важных и характерных фактов, выводов, теоретических положений, составляющих суть рассматриваемых вопросов и проблем. Второстепенное - это вводные мысли и ассоциации, переходы, отступления, иллюстрации к главной мысли автора. Критические ремарки, несогласия, вопросы в конспекте выносятся на полях.

Конспектированию книги, статьи должен предшествовать этап осмысления текста первоисточника, т.е. первоначальное прочтение изучаемого произведения с целью самостоятельного понимания осмысления предмета научного сообщения.

Обязательным условием конспектирования является точная передача мыслей автора. При этом возможны два способа конспектирования:

1) изложение содержания первоисточника словами автора (последние заключаются в кавычки с обязательным указанием соответствующей страницы оригинала, откуда они взяты);

2) передача содержания первоисточника своими словами.

При конспектировании следует стремиться к наибольшей экономии в изложении материала, что обеспечивает концентрацию внимания и лучшее воспроизведение текста. Полнота конспекта достигается за счет фиксации основных положений и логики авторского изложения материала. Важен не только результат, но и процесс конспектирования, ибо он дисциплинирует мышление и способствует более прочному запоминают и закреплению изучаемого материала. Таким образом, конспект - наиболее эффективная и экономичная форма усвоения учебной и научной информации.

Библиографический список составляется, как правило, в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора книги (статьи).

Рекомендации по подготовке и проведению презентаций.

Презентация выполняется в форме мультимедиа презентаций по определенной теме дисциплины.

Это индивидуальная подборка материала по определенной теме дисциплины. В состав мультимедиа презентации могут входить слайды, содержащие понятия, определения, схемы, диаграммы, аудио- и видеоматериалы, фотографии.

Критерии оценки презентации:

- содержательность;

- логичность изложения;

- структурность представленного материала,

- соответствие содержания теме;

- информативность таблиц, схем;

- эстетичность оформления;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: