ПО организации изучения дисциплины

Компетентностные задачи, решаемые данной дисциплиной, предполагают широкое использование современных развивающих технологий, направленных на коррекцию развития, поведения и обучения младших школьников, активизацию творческой активности студентов, формирование готовности к творческой педагогической деятельности, способности выбирать и использовать оптимальные методы и методики коррекционно-диагностической работы, самостоятельности и познавательного интереса к коррекционно-развивающей деятельности.

Построение процесса обучения в рамках дисциплины «Педагогика: коррекционная педагогика» способствует не только формированию профессиональных знаний, умений и навыков, но и позволяет студентам постепенно овладеть творческим отношением к действительности, научиться избегать стереотипов по отношению к организации педагогического процесса в классах коррекции, производить выбор оптимальных методов, методик коррекционной и диагностической работы.

Основу содержания дисциплины составляет знакомство с коррекционно-педагогической деятельностью учителей, характеристикой ребенка с отклонениями в развитии и поведении, учет его особенностей в организации педагогического процесса.

При проведении занятий может использоваться:

· проблемное обучение;

· проектная деятельность;

· мастер-классы и/или встречи с практикующими учителями;

· подбор диагностического иструментария и его апробация;

· изучение и обобщение педагогического опыта;

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (презентации, «мозговой штурм», просмотр и обсуждение видеосюжетов, и др.), определяется составляет 20% и определяется целью предстоящей профессиональной деятельности, целью образовательной программы, содержанием дисциплины.

Лекционные занятия рассчитаны на дисциплину «Педагогика: коррекционная педагогика» сочетают классические образовательные технологии и технологии проблемного обучения, составляют 44% от аудиторных занятий.

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы:

· Подготовка докладов

· Подготовка рефератов

· Конспектирование

· Проекты (способствующие производить выбор коррекционно-диагностического материала и адекватно его использовать, обобщать опыт)

Оценочные средства для текущего контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: