Что мы считаем. Что считает сторонняя система. Откуда берутся расхождения. Куда они деваются. Что есть норма, что есть не норма

Бывают клиенты, которых не удовлетворяет статистика системы каванга, и они хотят, заказывая у нас рекламу, подсчитывать показы, клики, переходы другими системами. Это не только наша проблема, любая крутилка сталкивается с таким “недоверием”. Разумеется, статистика, намерянная разными системами, различается. Различие зависит от того, что и как меряется.

Показы

Есть два способа размещать показы в нашей сети - дать нам самим закачать баннер и показывать вместо баннера код. В первом случае допускается подсчет показов с помощью зеропикселя. В любом баннере предусмотрено поля для пикселя, а в некоторых даже два. Количество пикселей при необходимости можно и увеличивать. Учет показа кавангой и сторонней системой производится одновременно, так что по идее расхождений быть не должно вообще, кроме обычных сетевых потерь. Обычно считается, что сетевые потери не должны превышать 5%. Если они больше, уже следует искать причину.

Наиболее распространены две - криво добавленный зеропиксель (например, с пробелом) или неправильная настройка на стороне второй системы учета. Необходимо понимать, что таргетинг у стороннего зеропикселя недопустим

Клики при размещении баннера нами считаются последовательно, то есть посетитель переходит на сервер каванги, оттуда редиректится на сервер сторонней системы, потом уже на сайт клиента. Обычно потери при редиректах составляют около 5%, и они не очень сильно зависят от качества баннера. Вот количество дошедших до сайта клиента может быть существенно ниже. Большие расхождения в кликах говорят либо о плохой доступности сторонней системы, либо о неправильных настройках. Например, если неверно настроены показы пикселя адривера, то тот же адривер и клики перестает считать.

Если мы размещаем сторонний код, то нашим движком подсчитывается только количество загрузок этого чужого кода. Причем, после того, как мы этот код отгрузили и посчитали, он сам еще только начинает срабатывать. И еще неизвестно, что покажет. Поэтому расхождения могут быть довольно существенными. Но более 15% допускать не стоит, это говорит либо о медленном ответе сервера сторонней крутилки, либо о неправильных настройках на их стороне.

Как решаются вопросы о расхождениях. Почему к расхождениям надо
готовиться заранее. Куда идут неподготовленные

Если рекламная кампания одновременно обсчитывается разными системами, расхождения будут обязательно. Это необходимо помнить, договариваясь с клиентом. Какая то из сторон должна брать на себя риски по этим расхождениям. Если мы берем риски на себя (то есть рассчитываемся по статистике клиента), необходимо закладывать эти расходы в стоимость рекламной кампании. Также нужно понимать, откуда расхождения могут взяться, каких избежать нельзя, каких можно, и как.

- Сетевые потери. Неизбежны. Составляют в среднем от 5 до 10% для зеропикслей, 10-15% для кликов.

- Расхождения, связанные с тем, что мы считаем разные вещи. Как правило, тоже неизбежны, яркий пример - счетчик GA, который считает переходы. Потери зависят в первую очередь от креатива и доступности сайта. Для “честного” инпейджевого баннера доходит до 20%

- Косяки в настройках. Вот этого можно и нужно избегать. Для этого необходимо ДО начала кампании требовать доступ к онлайновой статистике клиента. Перед запуском баннер должен проверяться не только на то, что он показывается и кликается, но и на то, что показ засчитан клиентской системой. Очень может быть, что ошибка находится не на нашей стороне, бывает, что проблемы у нас. Но постфактум такие расхождения не лечатся. И даже не диагностируются. В 90% случаев бессмысленно после окончания кампании спрашивать, а почему адривер насчитал настолько меньше. В 10% проблему удается установить, а вот вернуть утраченное не удается почти никогда.

11) Рассуждения в пользу постклика. Того, что есть и того, что
хочется. Чем, как мне кажется, можно заинтересовать медиапланера

Что делать с особо креативными. Можно ли вставлять в баннер видео?
(Да) Нужно ли (Нет). Можно ли в баннере сделать калькулятор? А
игрушку?

Adobe flash, употребляемый для изготовления большинства баннеров, позволяет делать довольно многое. В том числе, подгружать видео, рисовать формы и другой интерактив. Многие полюбляют делать прямо в баннере флеш-игры.

Все это можно делать и в наших баннерах тоже. Вопрос только, нужно ли, и что это даст клиенту, кроме понтов. Не следует забывать, что клиент обращается к нам, как к специалистам по рекламе, и дать ему профессиональный совет - наша обязанность.

Так вот, видео в баннере: можно делать. Видеоролик делается отдельно от баннера в формате flv (flash video) и загружается командой loadMovie(_root.pathVideo). Инструкция есть на сайте каванги. Обычно требуют, чтобы видео загружалось только после того, как посетитель кликнет соотв. кнопку. Лично мне ни разу не доводилось еще видеть удачного баннера с видео. Это всегда было удовлетворение понтов. Отклик у таких баннеров не лучше, а то и хуже обычных, интернет-канал посетителя видео загружает сильно и вызывает негативные эмоции. Теоретически, должны быть хорошие баннеры с видео, но вот не видел.

Игрушка в баннере. Отличная идея, дает замечательный брендинговый эффект. Посетители действительно запоминают клиента, и делают это с удовольствием - в отличие от видео-баннера. Вот только с кликами у такого баннера бывает плохо. Просто потому, что переход на сайт клиента делается как правило по окончании уровня. Посетитель не готов был перейти, он хотел играть дальше, и он закрывает новое окно. Поэтому кликов бывает много, а коэффициент прохождения у игрушки как правило очень и очень низкий. Рекомендовать такие баннеры к использованию, я считаю, нужно. Но и предупредить клиента о том, что переходов будет мало, необходимо. Равно как и о том, что его запомнят и придут к нему за покупками на следующий день или на следующий месяц. Но не сразу, не от нас. Просто после медийного размещения продажи по контекстной рекламе вдруг взлетят до небес.

Форма в баннере. Баннер с формой (калькулятором стоимости услуг, например) наоборот ориентирован на покупку. Он дает возможность посетителю получить максимум информации без перехода на сайт клиента, и перейти только тогда, когда он уже готов покупать. У такого баннера мало кликов, зато каждый клик - почти клиент. Собственно, как делать в баннере формы и калькуляторы, знают разработчики флеша. Вопрос в том, как передать полученные в баннере результаты на сайт клиенту, и при этом посчитать клик. На сей случай у нас имеется целых два способа:

- в специальном параметре указать полный адрес перехода. Каванга учтет клик и перешлет посетителя на указанный адрес. То, что у этого баннера указано в интерфейсе, игнорируется. Для совместимости с адривером параметр называется rleurl. Способ интересный, но его нельзя применять, если мы хотим учитывать конверсии, и нужно тщательно проверять креатив, если в адресе клика используются метки вроде utm_source

- передать каванге несколько “лишних” параметров. Главное, чтобы имена этих лишних параметров не совпадали с нашими, тогда каванга перешлет параметры в неизменном виде на сайт клиента. Обращаю внимание, передавать можно только параметры, таким способом нельзя изменить ни домен ни путь клика.

Невозможно передавать параметры из баннера, если они указываются в адресе после символа решетки. Это стандарт HTML протокола, решетка и все что после нее не передается на сервер. Точнее, не должна передаваться, в некоторых броузерах это все же работает. Но это нестандартная функциональность, и пользоваться ей нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: