Контрольный тест по разделу 2: «Педагогика»

1. Основные категории образования:

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) верны все ответы.

2. К дополнительным общеобразовательным учреждениям относятся

а) лицеи, гимназии, интернаты;

б) аспирантура, докторантура, интернатура;

в) музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;

г) колледжи, техникумы, училища.

3. Общее образование включает в себя ––––––– образование:

а) очное, заочное, дистанционное;

б) школьное, профессиональное, последипломное;

в) начальное, основное, среднее (полное);

г) дошкольное, школьное, высшее.

4. Форма обучения учащихся за пределами учебного заведения путем обмена учебной информацией с использованием технических средств и специальных учебных программ называется _________ обучением:

а) дистанционным;

б) элитарным;

в) политехническим;

г) заочным.

5. На основе требований образовательного стандарта государственными органами управления образованием разрабатываются –––––––––, которые определяют содержание образования всех уровней и направлений

а) примерные образовательные программы;

б) авторские образовательные программы;

в) профессиональные образовательные программы;

г) учебные планы.

6. Целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности – это:

а) воспитание в широком смысле слова;

б) воспитание в узком смысле слова;

в) развитие;

г) образование.

7. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач – это:

а) педагогическая деятельность;

б) педагогическая технология;

в) педагогическая задача;

г) педагогическая система.

8. Теоретическая функция педагогики «изучение передового новаторского опыта» реализуется в деятельности педагога на ––––––– уровне:

а) проективном;

б) рефлексивном;

в) описательном;

г) диагностическом.

9. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется:

а) моделированием

б) рейтингом;

в) беседой;

г) наблюдением.

10. Структуру педагогического процесса составляют компоненты:

а) оценочный, целевой, конструктивный;

б) проективный, содержательный;

в) деятельный, целевой, содержательный;

г) методический, организационный.

11. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которое предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания – это:

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) моделирование;

г) педагогический эксперимент.

12. К числу основных видов самообразования не относятся:

а) общее;

б) специальное (профессиональное);

в) заочное;

г) политическое.

13. Образование взрослых является непрерывным, если:

а) происходит без отрыва от участия в производственном процессе;

б) начинается без перерыва сразу после окончания вуза или другого профессионального учебного заведения;

в) нацелено на целостный непрерывный процесс профессионального роста;

г) представляет единство профессионального и общего образования.

14. Технологическая функция «разработка методических материалов (учебных программ, учебников, учебных пособий, педагогических рекомендаций)» реализуется в деятельности педагога на ––––––– уровне

а) диагностическом;

б) рефлексивном;

в) проективном;

г) обучающем.

15. К словесным методам обучения относятся:

а) беседа, рассказ, лекция, объяснение;

б) упражнение, объяснение, рассказ, лекция;

в) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация;

г) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.

16. Система мер, направленная на развитие мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны – это:

а) нравственное воспитание;

б) гражданское воспитание;

в) экономическое воспитание;

г) трудовое воспитание.

17. Организационная сторона учебного процесса, определяющая содержание учебных занятий, их структуру, продолжительность и место, а также состав и группировку обучаемых – это:

а) форма обучения;

б) метод обучения;

в) принцип обучения;

г) правило обучения.

18. –––––является основной формой классно-урочной системы организации учебного процесса общеобразовательной школы:

а) лекция;

б) урок;

в) семинар;

г) практикум.

19. К видам контроля не относится:

а) предварительный;

б) текущий;

в) индивидуальный;

г) тематический.

20. По формам контроль подразделяется:

а) индивидуальный, групповой и фронтальный;

б) предварительный, текущий, итоговый;

в) тематический, индивидуальный, групповой;

г) итоговый, фронтальный, индивидуальный.

21. Система способов совместной деятельности обучающих и обучаемых, при которой достигается овладение знаниями, навыками и умениями, развитие умственных и физических составляющих человека, формирование его общественных, профессиональных и личностно значимых свойств и качеств называется:

а) форма обучения;

б) метод обучения;

в) принцип обучения;

г) правило обучения.

22. Лекция, как метод устного изложения учебного материала, предусматривает:

а) изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме;

б) раскрытие смысла явлений, процессов и действий посредством изложения в повествовательной форме действующих в них причинно-следственных связей и отношений;

в) развернутое изложение теоретических или практических проблем, предполагающее обстоятельное раскрытие сложных понятий, закономерностей, идей;

г) развернутое теоретическое обсуждение учебного вопроса на основе научного анализа его составляющих и коллективного поиска путей решения выявленных противоречий и проблем.

23. К активным методам обучения не относятся:

а) метод конкретных ситуаций;

б) метод инцидента;

в) метод показа (демонстрации);

г) метод мозговой атаки.

24. Объектом педагогической науки выступает:

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) явления действительности, которые обуславливают развитие и формирование человеческого индивида и социальных групп.

25. Дети в древней Спарте:

а) воспитывались родителями;

б) обучались индивидуально;

в) воспитывались в специально создаваемых группах – агелах;

г) ни один из ответов не верен.

26. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний называется:

а) учением;

б) преподаванием;

в) обучением;

г) образованием.

27. К принципам дидактики не относиться:

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип системности и последовательности;

в) принцип наглядности;

г) принцип убеждения.

28. Теоретическую основу ––––––––––– воспитания, где в качестве основных задач выделяют: накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения; разумное использование свободного времени и развития нравственных качеств личности

а) умственного;

б) трудового;

в) нравственного;

г) эстетического.

29. Процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей, называется педагогическим (ой)…

а) проектированием;

б) менеджментом;

в) прогнозированием;

г) деятельностью.

30. В общем смысле под инновациями понимают:

а) нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса;

б) управление (планирование, регулирование, контроль), руководство педагогическим производством, его организация;

в) непосредственное участие обучаемых в формировании необходимых знаний, навыков и умений;

г) все ответы верны.

31. Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются сферы:

а) материальная, моральная, социальная;

б) коммуникативная, интерактивная, перцептивная;

в) заботы, уважения, признания;

г) долга, любви, интереса.

32. Применение в процессе воспитания таких методов, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств человека относиться к:

а) гражданскому воспитанию;

б) нравственному воспитанию;

в) правовому воспитанию;

г) экономическому воспитанию.

33. Формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества относиться к задачам:

а) воспитательным;

б) образовательно-воспитательным;

в) развивающим;

г) все ответы верны.

34. Какой из перечисленных параметров не относиться к линии поведения родителей по отно­шению к ребенку:

а) контроль;

б) требование зрелости;

в) общение;

г) стимулирование.

35. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присщих в данное время данному обществу, называется:

а) образованием;

б) развитием;

в) социализацией;

г) воспитанием.

36. Модель родительского поведения, когда родительский контроль сочетается с безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым называется:

а) властная;

б) снисходительной;

в) авторитарной.

37.Недостаток опеки и контроля, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка – это:

а) гипопротекция;

б) доминирующая гиперпротекция;

в) потворствующая гиперпротекция;

г) структурная деформация.

38. Урок нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом называется:

а) уроком обобщения и систематизации;

б) урок изучения нового материала;

в) урок закрепления знаний и совершенствования;

г) урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

39. Ведущими формами организации процесса обучения в школе и вузе являются:

а) урок, лек­ция;

б) семинар, практикум;

в) факультатив, лабораторный практикум;

г) кружок, самостоятельная домаш­няя работа.

40. Вид обучения, являющийся основным видом обучения в отечественной школе:

а) лекция;

б) семинар;

в) объяснительно-иллюстративный;

г) проблемный.

41.Основными задачами –––––––– воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а так же воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека

а) нравственного;

б) правового;

в) физического;

г) трудового.

42. Принцип дидактики, когда система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся называется:

а) принцип системности и последовательности;

б) принцип сознательности и активности;

в) принцип научности;

г) принцип доступности.

43. Путь достижения цели и задач обучения – это:

а) средство;

б) результат;

в) форма;

г) метод.

44. Содержание образования на всех ступенях должно быть направлено на достижение главной цели общества:

а) четкость выводов по изучаемым вопросам;

б) организацию деятельности по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях;

в) совершенствование системы обучения;

г) формирование современной гармонично развитой личности.

45. Обучение направлено, прежде всего, на формирование:

а) знаний;

б) умений;

в) навыков;

г) верны все ответы.

46. К государственным образовательным стандартам не относиться:

а) федеральный компонент;

б) школьный (вузовский) компонент;

в) национальный компонент;

г) региональный компонент.

47. По месту проведения различают такие виды эксперимента, как:

а) констатирующий эксперимент;

б) проверочный, уточняющий эксперимент;

в) созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент;

г) лабораторный и естественный эксперимент.

48. Предметом педагогики является:

а) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах;

б) обучение;

в) ученик;

г) воспитание.

49. Движущие силы педагогического процесса – это:

а) уровень развития участников педагогического процесса;

б) условия осуществления педагогического процесса;

в) объективные противоречия;

г) субъективные противоречия.

50. «Золотое правило дидактики» Я.А. Коменского выражает такой принцип обучения как:

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип наглядности;

в) принцип последовательности и систематичности;

г) принцип упражнения.


Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет психологии.

2. Психологические школы: классические и современные.

3. Методы научных психологических исследований.

4. Детерминация психического развития.

5. Задатки и способности.

6. Структура психики.

7. Характеристика познавательных процессов.

8. Деятельность. Структура деятельности.

9. Психические состояния и их характеристики.

10. Виды межличностного взаимодействия.

11. Ощущения и их характеристика.

12. Психологические особенности восприятия.

13. Память и ее виды.

14. Виды внимания: произвольное, непроизвольное.

15. Эмоциональные процессы и их характеристика.

16. Воля как форма активности.

17. Основные этапы творческого процесса.

18. Формы мышления и их характеристика.

19. Мышление как процесс решения задач.

20. Структура учебной деятельности.

21. Предмет педагогики. Цели и задачи педагогики.

22. Ценности и цели образования.

23. Основные принципы Закона РФ “Об образовании”.

24. Воспитание. Понятие морали и нравственности.

25. Социально-психологические аспекты воспитания.

26. Традиции и инновации в образовании.

27. Педагогические модели образования.

28. Теория контекстного обучения.

29. Современные стратегии и модели образования.

30. Развивающие педагогические технологии.

31. Педагогика межличностных отношений.

32. Проектирование учебно-воспитательных ситуаций.

33. Современные формы организации учебной деятельности

34. Проблемы оценки качества образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2011- 621 с.

2. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебное пособие. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. – 368.: ил., табл. – (Библиотека высшей школы).

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов. – М.: Высш. образование, 2007 – 640с.: ил.

4. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2007. – 540с.

5. Психология и этика делового общения: Учеб./ Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006.– 416 с.

6. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

7. Солдатова А. А. Психология и педагогика: Учеб. пособие.- Спутник+М., 2009 - 138 с.

Дополнительная

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с. – (Высшее образование).

3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.: ил.

4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

5. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2001. – 476 с.

6. Дружинин В.Н. Психология: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 650 с.

7. Зимняя И.А. Педагогика и психология: Учеб. – М.: ЛОГОС, 2001. – 384 с.

8. Климов Е.А. Общая психология: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2001. – 512 с.

9. Кроль В.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 2001. – 320 с.

10. Крылов А.А. Психология: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2001.– 584 с.

11. Невлев В.К. Психология и педагогика: Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 111 с.

12. Невлев В.К. Психология: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 141 с.

13. Основы психологии: Практикум/ Ред.- сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 576 с.

14. Педагогика и психология: Учеб. / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос – Пресс, 2003. – 400 с.

15. Петровский А.В. Психология и время. – СПб.: Питер, 2007. – 215 с.

16. Петровский А.В. Психология: Учебное пособие. – М.: Академия: высш. шк., 2001. – 502 с.

17. Психология: Учеб./ Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2002. – 650 с.

18. Радугин А.А. Психология: Учебное пособие. – М.: Центр, 2003. – 400 с.

19. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2001. – 280 с.

20. Сидоров А.А. Педагогика: Учебник/А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. – М.: Терра – Спорт, 2000.– 272с.

21. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов/В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2005.– 568с. – (Высш. проф. образование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: