Заданий для самостоятельной работы
Задание № 1. Эссе
Тема 1. Педагогика высшей школы: основные понятия и
История становления
Ожидаемые результаты:
Знание:
- сущности основных педагогических парадигм, специфики гуманистической образовательной парадигмы (З-4);
- специфики педагогического процесса в вузе (З-7).
Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).
Требования к оформлению работы:
После рассмотрения на лекционном занятии основных категорий педагогики и ее современных парадигм, присутствующих в современной теории и практике образования, магистрантам предлагается задание в виде написания сочинения на тему: «Мое отношение к образовательным парадигмам». В нем магистрант должен на основе анализа рассмотренных образовательных парадигм выразить личное отношение к ним и убедительно показать наибольшую целесообразность одной. Данное сочинение пишется в жанре эссе и по объему не должно превышать 2-3 печатных страницы (14 шрифтом Times New Roman, полуторным интервалом).
Некоторые общие признаки эссе:
- небольшой объем;
- конкретная тема;
- подчеркнуто субъективная трактовка темы;
- свободная композиция, склонность к парадоксам, ориентация на разговорную речь и т.д.
Отличительные особенности стиля эссе:
- образность;
- афористичность;
- парадоксальность.
Для передачи личности восприятия, освоения мира автор эссе:
- привлекает многочисленные примеры;
- проводит параллели;
- подбирает аналогии;
- использует всевозможные ассоциации.
Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
- метафоры;
- аллегорические и притчевые образы;
- символы;
- сравнения.
Задание № 2. Тезаурус