Лекция 4. 2. Особенности делового общения

УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

План:

1. Деловое общение.

2. Особенности делового общения.

3. Виды делового общения.

4. Общие положения ведения делового общения.

5. Вопросы в деловом общении.

Деловое общение

Деловое общение (ДО) – это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели и конкретных задач.

Деловое общение может быть представлено через единство его трех аспектов:

• восприятие (целостный образ другого человека, который формируется на основе оценки его внешнего вида и поведения);

• коммуникация (обмен информацией, значимой для участников общения);

• взаимодействие (воздействие на партнера, вступление в деловые и иные отношения).

Принципы деятельности любой социальной организации (фирмы, учреждения) оказывают существенное воздействие на поведение входящих в нее индивидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: