Введение. Раздел 2. Деловое общение и его формы

Предисловие

Раздел 5. Международный этикет

Конфликты

Раздел 3. Деловой этикет

Раздел 2. Деловое общение и его формы

Абакан

Конспект лекций

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

Б.1.Б.5. Деловая этика

Экономика.

Кафедра культурологии

Центр_социально-политического и гуманитарного

Министерство образования и науки Российской Федерации

Конспект лекций

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Иванов Евгений Николаевич

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Налоги и налогообложение»

(на правах рукописи)

1. Курс лекций составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 – Экономика по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Налоги и налогообложение»

утвержденного Приказом министерства и образования и науки РФ утвержденного 21 декабря 2009 года № 772

2. Разработчик рабочей программы

доцент кафедры культурологи ____________________________________ Бухарина Н. А.

3. ПРИНЯТ на заседании кафедры культурологии

22.04.2011г. протокол № 8

Зав. кафедрой культурологии_____________________________________ В.Г.Ибрагимова

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой ____________________Т.Ю. Ковалева ___________________

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры культурологии протокол № ____ дата _____________________

Зав. кафедрой культурологии_____________________________________ В.Г.Ибрагимова

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие………………………………………………………………..4

Введение…………………………………………………………………….6

Раздел 1. Деловая этика, ее становление, содержание и структура

1.1. Этика……………………………………………………………………7

1.2. Деловая этика…………………………………………………….…….9

1.3 Профессиональная этика………………………………………..……13

2.1. Деловое общение………………………………….…………….……15

2.2. Деловая беседа………………………………………….………….....21

2.3. Собеседование при устройстве на работу………………….……....24

2.4. Деловые встречи, собрания, совещания, переговоры……………...27

2.5. Публичные выступления……………………………………....….....30

2.6. Презентации………………………………..……………………..….32

2.7. Выступления по радио и телевидению…………….…………….…33

3.1. Этикет: понятие, структура, разновидности и функции……..……35

3.2. Невербальный этикет в процессе делового общения………...……37

3.3. Этикет общения по телефону………………………………...…..…42

3.4. Этикет деловой переписки………………………………...………...44

3.5. Личное резюме…………………………………………………….…48

3.6. Этикет оборудования рабочего места……………………….…..….50

3.7. Служебный этикет……………………………………………………51

4.1. Понятие конфликта, его структура и причины…………………….53

4.2. Разрешение конфликта………………………………………………56

4.3. Конфликт как проявление стресса……………………………..…....60

4.4. Конфликт как нарушение правил общения……………..……….…61

5.1. Общие принципы международного этикета……………………….62

5.2. Деловая этика разных культур………………………….…………...63

Раздел 6. Имидж делового человека …………………………………..71

Заключение………………………………………………………………..74

Словарь основных понятий……………………………………………....75

Источники………………………………………………………………….80

Учебное пособие «Этика делового общения» адресовано в первую очередь студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по специальностям «Журналистика»; «Филология. Зарубежная филология»; «Китайский язык и литература»; «Филология. Переводоведение и практика перевода»; «Технология и предпринимательство»; «Филологическое образование»; «Декоративно-прикладное искусство»; «Городское строительство и хозяйство»; «Социология».

Учебное пособие содержит теоретический материал по основным вопросам, определенным рабочей программой учебной дисциплины «Этика делового общения» и словарь основных понятий.

В ходе изучения дисциплины «Этика делового общения» студенты должны изучить общие закономерности межличностных отношений, этику приветствий и представлений, требования к внешнему облику делового человека, практику подготовки и проведения деловой беседы, этические нормы телефонного разговора, правила конструктивной критики и принципы восприятия критики, правила подготовки и проведения служебных совещаний, проведения переговоров с деловыми партнерами.

Цели и задачи учебной дисциплины:

· дать теоретическое представление о современных проблемах профессиональной этики, общих закономерностях межличностных отношений, этических нормах на государственной службе, механизмах их влияния на развитие организации и поведение персонала;

· получение студентами практических навыков делового общения, практических приемов и методов подготовки и проведения служебных совещаний и проведение деловых переговоров;

· формирование у студентов научного представления об этике делового общения, о влиянии ее на поведение человека, о необходимости формирования культуры этического общения;

· выработка у студентов практических навыков по освоению и соблюдению этических норм в деловом общении;

· овладение навыками межличностного общения, умение понимать и адекватно оценивать себя и других.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом студенты и слушатели по дисциплине «Этика делового общения» должны иметь представление о:

– современных проблемах этики делового общения;

– сущности основных этических принципов деловых отношений;

– влиянии этических норм в деловых отношениях;

– этических нормах организации;

– общих закономерностях межличностных отношений.

Знать:

– предмет дисциплины «Этика делового общения»;

– виды, формы, процедуры, правила делового общения;

– основы международного этикета;

– структуру служебной этики;

– этические нормы телефонного разговора;

– правила конструктивной критики и принципы восприятия критики;

– правила подготовки и проведения служебных совещаний, проведения переговоров с деловыми партнерами.

Уметь:

– руководствоваться основными этическими принципами;

– соблюдать нормы межличностных отношений в коллективе;

– уметь вести деловую беседу;

– иметь соответствующий внешний вид;

– опираться в своем поведении на правила этикета.

Изучение дисциплины «Этика делового общения» необходимо начинать с ознакомления со списка источников, привлеченным составителем, а также с подбора литературы. Кроме данного учебно-методического комплекса (УМК), изучающим курс стоит более детально ознакомиться с программой дисциплины, чтобы получить общее представление о том, к чему вы должны стремиться в итоге.

После того, как у вас уже будут иметься некоторые литературные источники, составьте план работы, учитывая вопросы к семинарским занятиям и зачету, и приступите к изучению текста данного УМК.

Учебно-методический комплекс строится по следующим принципам:

1. УМК включает шесть разделов.

2. В ходе работы над пособием были изучены, проработаны современные источники по этой области знания. Они указаны в конце пособия в рубрике «Источники».

3. УМК включает словарь основных понятий, расположенных в алфавитном порядке.

4. В тексте понятия, включенные в словарь, выделены жирным шрифтом.

5. В конце каждой темы даны контрольные вопросы для самопроверки.

Учебное пособие «Этика делового общения» поможет студентам в овладении специфическими особенностями делового общения, сотрудничества, взаимопонимания.

Надеемся, что материал пособия поможет студентам развить способности к оптимальному поведению, этике общения и деловых отношений, обогатить знаниями о себе и окружающих людях, определить пути совершенствования коммуникативных умений.

В настоящее время единственно значимым конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы.

Этическую культуру следует рассматривать как действенный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать подразделения организации, отдельных сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение, повышать престиж организации и ее конкурентоспособность.

Специалисты знают, что все фирмы-победители отличаются сильной организационной культурой, которая является интегральной характеристикой организации, ее «деловой философией». Эффективность деятельности любой организации во многом зависит от соблюдения этических норм в деловых отношениях. Это особенно актуально в современном мире.

Раздел 1. Деловая этика, ее становление, содержание и структура


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: