Факторы эмоционального заражения участников шоу

Эмоциональное заражение усиливают три фактора: особенности внешности, поведения и речи «заражающего» (ведущего), особенности «заражаемых» (доверие к ведущему, способность к внушению, устойчивость эмоциональных реакций), физические и социальные условия, в которых разворачивается процесс. Возможность передачи эмоционального состояния увеличивается, если большая численность аудитории, люди видят друг друга, есть световое, музыкальное, цветовое оформление, эмблемы. Одно из решающих условий успешного проведения шоу-программы – динамизм, импровизация, оптимизм, остроумие и обаяние ведущего.

«Информационное зеркало»

(по С.Д.Полякову)

Воспитательная задача – формирование опыта активного отношения к публичной графической информации.

Технологическая цепочка

1. Создание установки на будущую информацию.

Используется прием «развивающийся анонс» будущей информации – появление на видном месте анонса о будущей информации. Варианты:

«Через неделю здесь о наших делах»

«Ждите важную информацию»

«Только для лучших людей школы» и т.п.

Можно использовать прием «наращивание» – многократное, повторное авансирование – за неделю, два дня, за день с изменяющимся текстом, цветом, шрифтом.

2. Появление информации

Базовая идея: трехэтажность текста: заголовок, «ядерное сообщение», раскрытие содержания.

Заголовок должен быть ярким, что обеспечивается шрифтом, цветом, расположением, образным решением.

Второй «этаж» – «ядерный текст»: краткое, сжатое сообщение с выделением ключевых слов.

Третий этаж – расшифровка, объяснение, развернутый текст. Здесь тоже можно использовать приемы, облегчающие восприятие текста – выделение отдельных слов, строк и т.п. У информации должен быть автор.

3.Открытие обратной связи

Дать возможность читателю отреагировать, выразить свое отношение к тексту. Для этого можно использовать вопросы типа: «Согласен ли ты в этом участвовать?»; предложить варианты ответов, например: «Да», «Нет», «?».; ввести символические образы, условные реакции цветом (зеленый – «одобряю», желтый – «сомневаюсь», красный –«не одобряю»). Важно реально обеспечить возможность прореагировать (предоставить время, средства, место).

4. Действие с информацией

Предоставление возможностей, форм работы с информацией – трансформации, персонификации, расширения. Это может быть задано в самом «информационном зеркале» (например, в виде обращений типа «Что ты думаешь об этом?», «Какие есть альтернативы?», «Что не забыть?» и т.п.) или в специальной закрытой форме «Ящик для писем, отзывов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: