(по Н.П.Капустину)
Как правило, используется классным руководителем в работе с подростками, старшеклассниками. Можно рекомендовать и для проведения классного часа в 4 классе.
Задача – учить воспитанников анализировать и осознавать мотивы своего поведения, разрабатывать стратегию будущего поведения в соответствии с общественно значимой нормой.
Варианты обсуждения ситуации, проблемы: по кругу, в микрогруппах или коллективно.
Компоненты технологии:
1.Формулировка целей классного часа.
2.Информация педагога о поступках, поведении учащихся, проблемах коллективной жизни.
3.«Я-позиция» и ее причины (педагог стимулирует откровенные высказывания каждым воспитанником своей личной позиции).
4. «Я-позиция и общественная норма» (необходимо помочь увидеть,
что я-позиция не должна противоречить общепризнанным нормам).
5.Дискуссия (свободный обмен мнениями).
6.Рефлексия (выясняется, повлияло ли коллективное обсуждение на первоначальное мнение учащихся по данному вопросу).
|
|
7.Свободный выбор (педагог выражает удовлетворение умением учащихся делать правильные выводы, предлагает воспитанникам сделать сознательный выбор ценностей, норм поведения с учетом прошедшего обсуждения).
Приложение 4
Тематика воспитательных мероприятий в начальных классах
Примерная тематика утренников в начальных классах
· Посвящение в первоклассники
· Праздник Букваря
· Золотая осень
· Новогодний праздник
· Зимняя сказка
· Праздник игры и игрушки
· День птиц
· День 8 Марта
· Праздник Весны
· Праздник красок
· Наши любимые книги
· Праздник цветов
· День защитников Отечества
· День Победы
· Беларусь моя синеокая
· Книжкины именины
· Новый год
· День именинника
· Встреча с песней
· Музыкальная весна
· Гуканне Вясны
· Вячоркі
· Свята «Бульба»
· Калядкі
· Праздник шутки и юмора
· В гостях у красок
· Весенний праздник мяча и скакалки
· Наши любимые стихи
· Прощание с начальной школой