· А ну-ка, девочки!
· Рыцарский турнир
· Конкурс знатоков
· Конкурс белорусских хозяюшек
· Волшебный букет
· Фестиваль рисованных фильмов
· Сюита народных игр
· Конкурс веселых и находчивых
· День шутки и юмора
· Комический цирк
· Конкурсная программа «В стране творчества»
· Ярмарка поделок
· Мое хобби (Эстафета любимых занятий)
· Встреча со сказкой
· Конкурс актерского мастерства
· Смотр строя и песни
· Клуб веселых и находчивых
· Конкурс инсценированной сказки
Приложение 5
Методика проведения познавательных дел в начальных классах (по М.А.Бесовой)
1.В познавательных интересах младших школьников преобладает эмоциональный компонент, поэтому необходимо вовлекать детей в деятельность, которая сопровождается положительными эмоциями (радостью, удовольствием и т.п.). Этому способствует игровой характер познавательной деятельности младших школьников, использование яркой наглядности, технических средств.
2. Позиция каждого ребенка должна быть: во-первых, активной (участие в планировании дела, поиске информации, придумывании формы дела, анализе его результатов); во-вторых, разнообразной (организатор, ведущий, исполнитель, капитан команды, член жюри, участник инсценировки и т.д.).
3. Выбор тематики познавательных дел должен отвечать требованию разнообразия содержания (знания о человеке, природе, технике, истории, искусстве).
4.Необходимо разнообразить формы проведения познавательных дел: игра, конкурс, турнир-викторина, клуб знатоков, устный журнал, заочное путешествие и др.
5.Доступность и оптимальная сложность познавательной информации с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
6. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы.
7.При организации и подведении итогов познавательного дела создавать обстановку «радости познания», подчеркивать значимость интеллектуального труда, формировать ценностное отношение к этому виду деятельности.
Приложение 6