Примерный перечень вопросов для проведения промежуточного тестирования по темам лекционного курса

1. В каких типах задач – творческих или предполагающих количественные суждения (оценки величины и количества) – точность групповых решений выше и почему?

2. В чем заключаются задачи организационной группы при принятии решения методом Дельфи?

3. В чем преимущества ЛПР оптимистического и пессимистического склада в процессе принятия решений?

4. В чем преимущества ЛПР романтического и прагматического склада в процессе принятия решений?

5. В чем состоят потенциальные опасности проявления оптимизма и пессимизма у ЛПР?

6. В чем состоят потенциальные опасности проявления романтизма и практицизма у ЛПР?

7. Дайте определение риску как экономической категории.

8. Дайте определение термину «групповая сплоченность».

9. Дайте свое определение методу морфологического ящика.

10. Дайте такое определение термину «критерий принятия решения», которое может понять человек с любым уровнем образования.

11. Если решение принимается в условиях, когда каждое действие приводит к одному из множества частных исходов, причем каждый исход имеет вычисляемую вероятность появления, то как называется такая информационная среда принятия решений?

12. Как зависит соотношение между запрограммированными и незапрограммированными решениями в деятельности ЛПР от уровня его должности в иерархии управления какой-либо организации?

13. Как понять, что процесс построения Вами какого-либо дерева целей завершен?

14. Как эффект «социальной фасилитации», т.е. присутствия наблюдателей, влияет на результативность работы членов группы?

15. Какие виды ответственности за принятие неправомерных решений могут нести должностные лица, осуществляющие функции представителя власти?

16. Какие особенности групповой цели способствуют сплоченности группы?

17. Какие решения являются более рискованными – индивидуальные или групповые – и почему?

18. Какими основными нормативными документами регулируется применение санкций к должностным лицам в рамках дисциплинарной ответственности?

19. Какой релевантной информацией должен обладать студент для решения проблемы успешной сдачи экзамена? Назовите не менее пяти пунктов.

20. Какой стиль управления (женский или мужской) больше ориентирован на обязательное получение запланированных результатов?

21. На чем основан субъективный метод определения степени риска?

22. Назовите два любых приёма риск-менеджмента при принятии управленческих решений?

23. Назовите два любых признака, свидетельствующих об отрицательном эффекте группового мышления.

24. Назовите два любых свойства группы, влияющих на выработку группового решения.

25. Назовите две принципиальных особенности принятия решения методом Дельфи.

26. Назовите любую распространенную ошибку ЛПР в процессе разработки и принятия управленческого решения.

27. Назовите основные правила генерации идей в процессе проведения мозгового штурма.

28. Назовите три любых правила проведения совещания методом «корабельного совета».

29. Назовите три стандартных ограничения при принятия решений по расходованию бюджетных средств муниципального образования.

30. Опишите метод «635».

31. Опишите применение правила максимина при принятии решения в условиях риска.

32. Опишите сущность инертных решений в противоположность импульсивным решениям с точки зрения соотношения этапов формулировки и оценки альтернатив.

33. Опишите этапы проведения мозгового штурма.

34. Приведите варианты контрмер, ослабляющих отрицательные эффекты группового мышления.

35. Приведите два примера критериев определения квалификации ЛПР.

36. Приведите пример декомпозиции какой-либо цели.

37. Приведите пример любой информационной модели и укажите ее прототип.

38. Приведите пример проявления одной из известных Вам стратегий согласования интересов в сфере государственного управления, указав контрагентов и сущность приятого решения.

39. Приведите пример прямой аналогии.

40. Приведите пример символической аналогии из сферы студенческой жизни.

41. Приведите пример фантастической аналогии.

42. Приведите пример физической модели и укажите ее оригинал.

43. Приведите примеры двух решений в сфере муниципального управления, отличающиеся друг от друга длительностью их последствий.

44. Приведите примеры политических рисков.

45. Сформулируйте любую цель, используя технику постановки цели, называемую «SMART».

46. Сформулируйте основные задачи «капитана», организующего принятие решения методом «корабельного совета».

47. Сформулируйте пример проблемы, которая может возникнуть у главы сельского муниципального образования вследствие возникновения потенциальной возможности.

48. Чем группе может быть полезно введение в ее состав так называемого «адвоката дьявола»?

49. Что Вы понимаете под передачей риска как одного из видов риск-стратегий?

50. Что Вы понимаете под термином «риск-менеджмент»?

51. Что подразумевает под этапом выбора альтернативы врациональной модели принятия решений?

52. Чтобы участник эффективно себя проявил в работе круглого стола, какие любые три условия должны быть выполнены организаторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: