Процесс разработки новых товаров

Понятие нового товара рассматривается на трёх уровнях:

- новый товар для фирмы;

- новый товар для рынка;

- новый товар для удовлетворения новой потребности;

Процесс разработки новых товаров проходит поэтапно и включает:

1) формирование идеи;

2) отбор идеи;

3) разработку замысла и его проверку;

4) разработку стратегии маркетинга;

5) анализ возможностей производства и сбыта;

6) разработку товара;

7) испытания в рыночных условиях;

8) развёртывание коммерческого производства.

Факторы успеха

Адаптированность продукта к требованиям рынка

Соответствие продукта особым возможностям фирмы

Технологическое превосходство продукта

Поддержка новых продуктов руководством фирмы

Использование оценочных процедур при выборе новых моделей

Благоприятная конкурентная среда

Соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта

Причины неудач

недостаточный анализ рынка

конкуренты продукта

недостаток эффективных маркетинговых мероприятий

чрезмерно высокие издержки

действия конкурентов

недостаток поддержки при выведении товара на рынок

26. Понятие ЖЦТ, характеристика основных этапов, формирование продуктового портфеля.

Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.Этапы ЖЦТ:

1. Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе ещё нет.

Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами:

- задержками с расширением производственных мощностей;

- техническими проблемами (устранение «загвоздок»);

- задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании распределения через различные розничные торговые точки;

- нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения.

Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня «в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки дабы: 1) информировать потенциальных потребителей о новом товаре; 2) побудить их к опробованию товара и 3) обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли».

2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

Для того, чтобы растянуть этап быстрого роста рынка, фирма может использовать несколько подходов:

- повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить её новые модели;

- проникнуть в новые сегменты рынка;

- использовать новые каналы распределения;

- переориентировать часть рекламы с распространения осведомлённости о товаре на стимулирование его приобретения;

- своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются и снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга. Обязательным условием является модификация товара: уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли.

Первым делом необходимо выявить товары, вступившие в стадию упадка, посредством регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. Надо принять решение либо о продолжении его выпуска, либо о «пожинании плодов», либо об исключении его из номенклатуры.

Формирование продуктового портфеля – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования продуктового портфеля является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Помимо этого, продуктовый портфель должен быть сбалансирован и включать в себя товары, находящиеся на разных стадиях витального цикла. Это обеспечит торговому предприятию преемственность производства и продаж, стабильное получение прибыли и снижение риска потерь.

27. Основные функции цены.Факторы ценообразования, классификация цен.

Ценам присущи следующие основные функции:

Учетная функция – это основная функция, так как она непосредственно выражает сущность данной категории.

Распределительная функция – вытекает из того, что цены под влиянием различных причин и факторов отклоняются от ОНЗТ в ту или иную сторону. Эта функция цены присуща для государственного регулирования цен.

Стимулирующая функция – эта функция состоит в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на все стороны процесса воспроизводства. Стимулирующая функция цен проявляется через соответственные надбавки и скидки к ценам. Таким образом осуществляется стимулирование качества продукции и научно-технического прогресса.

факторов: себестоимость продукта, маркетинг — микс и позиционирование продукта, жизненный цикл товара, конкурентное окружение и природа потребительского спроса, а также экономические и политические нормы страны.

классификация цен: оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

28. Основные этапы ценообразования.

Выявление внешних по отношению к предприятию факторов

Постановка целей ценообразования.

Выбор метода ценообразования.

Разработка ценовой стратегии.

Рыночная корректировка цен.

29. Методы ценообразования.Скидки и надбавки к цене продажи.

Выбор метода ценообразования.

а) затратный.

б) агрегатный.

в) параметрический.

г) метод текущих цен.

д) метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Скидки и надбавки к цене продажи.

· скидка за оплату наличными;

· сезонные скидки за покупку вне сезона;

· скидка за количество или серийность при покупке товара в объеме, превышающем заранее определенный;

· скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;

· дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;

· скидка постоянным клиентам за "верность";

· скидка ("сконто") за предварительную оплату;

· специальная скидка на пробные партии и заказы;

· скидка за возврат ранее купленной у фирмы устаревшей модели (или скидки при обмене на модернизированную модель);

· скидка при продаже подержанных товаров;

· экспортная скидка иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке;

· скидка за потери при усушке, утруске, сортировке, повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировании, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (в хлопке, шерсти);

· надбавка за индивидуальность заказа;

· надбавка за повышенное качество;

· надбавка за рассрочку платежа;

· надбавка за дополнительные услуги;

· наценка за упаковку, тару.

30. Стратегии ценообразования.

Стратегия «снятия сливок»

Стратегия «цены проникновения»

Стратегия «стабильности цен»

Стратегия «скользящей падающей цены», или «исчерпания»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: