Тематика курсового проектирования

Москва

20__


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра в области менеджмента студент должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:

– предпринимательской;

– организационно-управленческой;

– экономической;

– проектной;

– экспертно-аналитической;

– исследовательской.

Поэтому в данном курсовом проекте должны найти отражения знания, способности и навыки студента во всех областях профессиональной деятельности с учетом специализаций применительно к дисциплине «Управление инновационным проектом».

Объектом управления для инновационного проекта является нововведение, то есть прибыльное использование новшеств – новых технологий, видов продукции и услуг, нового ресурсов, новых рынков сбыта, новых организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Инновационная деятельность, как правило, связана с инвестициями, которые носят рисковый характер, поэтому учет и управление риском в инновационном проекте является необходимым условием проектно-аналитической работы в области инновационного менеджмента.

Курсовой проект должен носить творческий характер и раскрывать способности студента:

– генерировать идеи и предложения по использованию нововведений в реальной обстановке социально-экономической и политической жизни Российской Федерации (в коммерческих организациях, их объединениях и территориальных хозяйственных комплексах);

– формировать и использовать модели и методики для описания, качественного и количественного анализа и прогнозирования различных явлений;

– применять профессиональные методы сбора, хранения и обработки с использованием современной офисной технологии и средств оргтехники;

– правильно и логично оформлять в письменной форме и устной речи результаты своих исследований и проектных предложений и их отстаивать, приводя убедительные аргументы.

Базами курсового проектирования являются организации и учреждения, осуществляющие собственную (внутриорганизационную) инновационную деятельность, либо принимающие участие в инновационной деятельности других производственно-хозяйственных организаций (в качестве партнера, инвестора, гаранта, эксперта и др.).

Курсовой проект разрабатывается студентами в одном из двух направлений:

1) проект внутренней инновации, непосредственно реализуемой организацией или учреждением;

2) обоснование решения об участии в реализации инновационного проекта.

Выбор направления курсового проектирования осуществляется студентом самостоятельно исходя из наличия исходных данных, личного опыта и научных и профессиональных интересов.

ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Название темы курсового проекта должно отражать суть нововведения, то есть название самого новшества и характеристику процесса его введения (коммерциализации), а также базу нововведения (распространения).

Ключевыми словами, характеризующими новшество, могут быть:

– новый продукт (его название);

– новый вид услуг (их название);

– новая технология (конкретно, какая именно);

– новая техника (конкретно, какая именно);

– новые системы управления (конкретно, какие именно);

– новые методы управления (конкретно, какие именно)

и т. п.

Ключевыми словами, характеризующими процесс введения новшества или его коммерциализации, могут быть: «освоение», «внедрение», «разработка», «совершенствование», «проектирование», «организация», «экспертиза», «автоматизация», «повышение», «формирование», «управление» и т. п.

Не допускается выносить в название темы курсового проекта избранную форму изложения материала (инновационный проект, бизнес-план, организационный проект), так как курсовой проект носит учебно-методический характер и при всей практической значимости не может копировать систему организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, используемых в различных отраслях экономики.

Если курсовой проект разрабатывается как проект внутренней инновации, реализуемой организацией, то наименование темы проекта, то тема должна быть сформулирована по следующей схеме:

Внедрение   наименование проекта   наименование организации
Разработка    
Организация проекта в
Формирование    
и т. д.    

Например:

«Разработка проекта организации вексельного кредитования в АКБ «Фортуна»

«Формирование проекта автоматизированной обработки статистических материалов для маркетинговых исследований в консультационно-аналитической фирме «Business Consulting».

Если курсовой проект разрабатывается как обоснование решения о финансировании инновации, реализуемой внешней организацией при участии кредитного учреждения, то тема должна быть сформулирована по следующей схеме:

Внедрение   наименование организации    
Разработка      
Организация проекта решения о Þ
Формирование      
и т. д.      
  финансировании наименование организации-инноватора для реализации инновационного проекта наименование проекта
  кредитовании
Þ предоставлении гарантии
  страховании
  и т. д.

Например:

«Разработка проекта решения ИКБ «Главный городской» о кредитовании НТЦ «Немезида» для реализации инновационного проекта создания импульсного ускорителя»

«Организация принятия проекта решения ОАО «Ведущий консультант» о разработке имиджа АКБ «Надежность» для реализации инновационного проекта внедрения системы брокерских инвестиционных счетов с привлечением частных вкладчиков»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: