Москва
20__
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра в области менеджмента студент должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:
– предпринимательской;
– организационно-управленческой;
– экономической;
– проектной;
– экспертно-аналитической;
– исследовательской.
Поэтому в данном курсовом проекте должны найти отражения знания, способности и навыки студента во всех областях профессиональной деятельности с учетом специализаций применительно к дисциплине «Управление инновационным проектом».
Объектом управления для инновационного проекта является нововведение, то есть прибыльное использование новшеств – новых технологий, видов продукции и услуг, нового ресурсов, новых рынков сбыта, новых организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
|
|
Инновационная деятельность, как правило, связана с инвестициями, которые носят рисковый характер, поэтому учет и управление риском в инновационном проекте является необходимым условием проектно-аналитической работы в области инновационного менеджмента.
Курсовой проект должен носить творческий характер и раскрывать способности студента:
– генерировать идеи и предложения по использованию нововведений в реальной обстановке социально-экономической и политической жизни Российской Федерации (в коммерческих организациях, их объединениях и территориальных хозяйственных комплексах);
– формировать и использовать модели и методики для описания, качественного и количественного анализа и прогнозирования различных явлений;
– применять профессиональные методы сбора, хранения и обработки с использованием современной офисной технологии и средств оргтехники;
– правильно и логично оформлять в письменной форме и устной речи результаты своих исследований и проектных предложений и их отстаивать, приводя убедительные аргументы.
Базами курсового проектирования являются организации и учреждения, осуществляющие собственную (внутриорганизационную) инновационную деятельность, либо принимающие участие в инновационной деятельности других производственно-хозяйственных организаций (в качестве партнера, инвестора, гаранта, эксперта и др.).
Курсовой проект разрабатывается студентами в одном из двух направлений:
1) проект внутренней инновации, непосредственно реализуемой организацией или учреждением;
|
|
2) обоснование решения об участии в реализации инновационного проекта.
Выбор направления курсового проектирования осуществляется студентом самостоятельно исходя из наличия исходных данных, личного опыта и научных и профессиональных интересов.
ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Название темы курсового проекта должно отражать суть нововведения, то есть название самого новшества и характеристику процесса его введения (коммерциализации), а также базу нововведения (распространения).
Ключевыми словами, характеризующими новшество, могут быть:
– новый продукт (его название);
– новый вид услуг (их название);
– новая технология (конкретно, какая именно);
– новая техника (конкретно, какая именно);
– новые системы управления (конкретно, какие именно);
– новые методы управления (конкретно, какие именно)
и т. п.
Ключевыми словами, характеризующими процесс введения новшества или его коммерциализации, могут быть: «освоение», «внедрение», «разработка», «совершенствование», «проектирование», «организация», «экспертиза», «автоматизация», «повышение», «формирование», «управление» и т. п.
Не допускается выносить в название темы курсового проекта избранную форму изложения материала (инновационный проект, бизнес-план, организационный проект), так как курсовой проект носит учебно-методический характер и при всей практической значимости не может копировать систему организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, используемых в различных отраслях экономики.
Если курсовой проект разрабатывается как проект внутренней инновации, реализуемой организацией, то наименование темы проекта, то тема должна быть сформулирована по следующей схеме:
Внедрение | наименование проекта | наименование организации | ||
Разработка | ||||
Организация | проекта | в | ||
Формирование | ||||
и т. д. |
Например:
«Разработка проекта организации вексельного кредитования в АКБ «Фортуна»
«Формирование проекта автоматизированной обработки статистических материалов для маркетинговых исследований в консультационно-аналитической фирме «Business Consulting».
Если курсовой проект разрабатывается как обоснование решения о финансировании инновации, реализуемой внешней организацией при участии кредитного учреждения, то тема должна быть сформулирована по следующей схеме:
Внедрение | наименование организации | |||
Разработка | ||||
Организация | проекта решения | о | Þ | |
Формирование | ||||
и т. д. |
финансировании | наименование организации-инноватора | для реализации инновационного проекта | наименование проекта | |
кредитовании | ||||
Þ | предоставлении гарантии | |||
страховании | ||||
и т. д. |
Например:
«Разработка проекта решения ИКБ «Главный городской» о кредитовании НТЦ «Немезида» для реализации инновационного проекта создания импульсного ускорителя»
«Организация принятия проекта решения ОАО «Ведущий консультант» о разработке имиджа АКБ «Надежность» для реализации инновационного проекта внедрения системы брокерских инвестиционных счетов с привлечением частных вкладчиков»