р=7,5zi ³12 кПа
р=7,5(zi+Δz) – для танкеров (Δz =2,5 м – высота воздушной трубки над ВП)
Здесь zi – расстояние от шельфа до ВП, м.
Этот пункт повторяется для каждого шельфа по высоте переборки.
2. Минимальная толщина обшивки переборки – п. 2.7.4.1
Smin=4 + 0,02L (при L>150 м в данной формуле принимать L=150 м)
Smin=6,7 + 0,02L – для танкеров (при L>290 м в данной формуле принимать L=290 м)
для нижнего пояса на 1 мм больше (³6 мм)
3. Расчетная толщина обшивки переборки – пп. 2.7.4.1; 1.6.4.4
Здесь m=15,8;
а – расстояние между вертикальными стойками (шпация), м;
=0,9 – в средней части судна;
- коэффициент, зависящий от соотношения размеров пластины обшивки: а и b – меньшего и большего, соответственно.
- расчетный нормативный предел текучести по нормальным напряжениям;
р – расчетная нагрузка на соответствующий пояс обшивки переборки, определенная в п. 1, кПа;
- запас на износ настила, определяемый в соответствии с п. 1.1.5.1;
u– среднегодовое уменьшение толщины (мм/год): (принимаемое по табл. 1.1.5.2):
0,1 мм/г (0,2 мм/г – танкеры; 0,13 мм/г - балкеры) - для верхнего пояса обшивки;
|
|
0,13 мм/г (0,18 мм/г – для танкеров; 0,18 мм/г – для балкеров) - для нижнего пояса обшивки;
0,12 мм/г (0,15 мм/г – для танкеров; 0,18 мм/г – для балкеров) – для остальных (промежуточных) поясьев обшивки;
Т - планируемый срок службы конструкции – принимается 24 года.
Толщину обшивки переборки надо рассчитать для каждого пояса по высоте переборки и принять не менее минимальной (см. п.2).
4. Обычные вертикальные стойки – пп. 2.7.4.2; 1.6.4.1; 1.6.4.2 (рассчитываются по нижнему, наиболее нагруженному пролету)
Здесь Q=pa l;
m=18 – для вертикальных стоек переборок;
ks= 0,75 - для вертикальных стоек переборок в средней части судна;
l – пролет вертикальной стойки (нижний – по схеме – расстояние от настила второго дна до нижнего шельфа), м;
a - расстояние между вертикальными стойками (шпация), м;
р – расчетная нагрузка на обычные стойки, определенная в п. 1;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
Подобрать профиль – симметричный или несимметричный полособульб.
5. Рамные стойки – пп. 2.7.4.3; 1.6.4.1; 1.6.4.2
Здесь Q= pal;
m=11 – для вертикальных стоек переборок однопалубных судов;
ks= 0,75 - для вертикальных стоек переборок в средней части судна;
l – пролет рамной стойки (высота трюма), м;
a - расстояние между рамными стойками (по схеме), м;
р – расчетная нагрузка на рамные стойки, определенная в п. 1;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
Подобрать профиль – сварной тавр.
6. Шельфы – 2.7.4.3; 1.6.4.1; 1.6.4.2
Здесь Q=pa l;
m=18 – для шельфов переборок;
ks= 0,75 - для шельфов переборок в средней части судна;
l – пролет шельфа – расстояние от борта (для судов с двойными бортами – от внутреннего борта) до ДП, м;
|
|
a=аш - расстояние между шельфами (по схеме), м;
р – расчетная нагрузка на шельфы, определенная в п. 1;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
Подобрать профиль – сварной тавр.
Этот расчет выполняется для каждого шельфа по высоте переборки (отличается «р»).
Проверить профили шельфов по соотношению hш≥ 2hобычных стоек (при необходимости - увеличить).
Далее рекомендуется согласовать профили шельфов и рамных стоек с учетом технологичности конструкций (часто их по профилю делают одинаковыми – по большему из профилей).
ПРОДОЛЬНЫЕ ПЕРЕБОРКИ ТАНКЕРОВ
Учитывая, что продольные переборки танкеров и по конструкции, и по расчетной нагрузке аналогичны ботовому перекрытию, можно их конструировать аналогично указанным перекрытиям (без расчета).
Проектирование продольных переборок также включает:
1. разработку схемы перекрытия, на которой (при продольной системе набора, характерной для переборок танкеров) устанавливаются продольные балки на расстоянии шпации (согласованно с продольными бортовыми балками) и рамные стойки на расстоянии 3-5 шпаций (так же, как рамные шпангоуты на борту). На схеме следует обозначить элементы и назвать их, а также указать расстояния между набором.
2. расчет и выбор элементов конструкции продольной переборки по следующему плану.
План расчета
1. Толщина обшивки переборки – принимается (без расчета) как на поперечной переборке – по поясьям.
2. Продольные балки продольной переборки (3 группы) – принимаются без расчета как продольные бортовые балки.
3. Рамные стойки продольной переборки – пп. 2.7.4.3; 1.6.4.1; 1.6.4.2
Здесь Q=pa l;
m=11 – для рамных стоек продольных переборок;
ks= 0,75 - для рамных стоек переборок в средней части судна;
l – пролет рамной стойки – расстояние от второго дна до ВП, м;
a=ар.с. - расстояние между рамными стойками (по схеме), м;
р – расчетная нагрузка на рамные стойки (такая же, как на рамные стойки поперечной переборки);
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
Подобрать профиль – сварной тавр.