В) на обычные и рамные стойки в твиндеке

р=7,5zi ³12 кПа

Здесь zi – расстояние от середины пролета стойки до ВП, м.

Эту нагрузку надо рассчитать для каждого твиндека по высоте судна.

2. Минимальная толщина обшивки переборки – п. 2.7.4.1

Smin=4 + 0,02L (при L>150 м в данной формуле принимать L=150 м)

для нижнего пояса на 1 мм больше (³6 мм)

3. Расчетная толщина обшивки переборки – пп. 2.7.4.1; 1.6.4.4

Здесь m=15,8;

а – расстояние между вертикальными стойками (шпация), м;

=0,9 – в средней части судна;

- коэффициент, зависящий от соотношения размеров пластины обшивки: а и b – меньшего и большего, соответственно.

- расчетный нормативный предел текучести по нормальным напряжениям;

р – расчетная нагрузка на соответствующий пояс обшивки переборки, определенная в п. 1, кПа;

- запас на износ настила, определяемый в соответствии с п. 1.1.5.1;

u– среднегодовое уменьшение толщины (мм/год): (принимаемое по табл. 1.1.5.2): 0,1 мм/г - для верхнего пояса обшивки; 0,13 мм/г - для нижнего пояса обшивки; 0,12 мм/г – для остальных (промежуточных) поясьев обшивки;

Т - планируемый срок службы конструкции – принимается 24 года.

Толщину обшивки переборки надо рассчитать для каждого пояса по высоте переборки и принять не менее минимальной (см. п.2).

4. Обычные вертикальные стойки в трюме – пп. 2.7.4.2; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Здесь Q=pa l;

m=18 – для вертикальных стоек переборок;

ks= 0,75 - для вертикальных стоек переборок в средней части судна;

l – пролет вертикальной стойки в трюме (высота трюма), м;

a - расстояние между вертикальными стойками (шпация), м;

р – расчетная нагрузка на стойки в трюме, определенная в п. 1;

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

Подобрать профиль – симметричный или несимметричный полособульб.

5. Обычные вертикальные стойки в твиндеке – пп. 2.7.4.2; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Здесь Q=pa l;

m=18 – для вертикальных стоек переборок;

ks= 0,75 - для вертикальных стоек переборок в средней части судна;

l – пролет вертикальной стойки в твиндеке (высота твиндека), м;

a - расстояние между вертикальными стойками (шпация), м;

р – расчетная нагрузка на стойки в твиндеке, определенная в п. 1;

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

Подобрать профиль – симметричный или несимметричный полособульб.

Этот пункт повторяется для каждого твиндека по высоте судна.

6. Рамные стойки в трюме – пп. 2.7.4.3; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Здесь Q=pa l;

m=18 – для вертикальных стоек переборок;

ks= 0,75 - для вертикальных стоек переборок в средней части судна;

l – пролет рамной стойки в трюме (высота трюма), м;

a - расстояние между рамными стойками (по схеме), м;

р – расчетная нагрузка на стойки в трюме, определенная в п. 1;

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

Подобрать профиль – сварной тавр.

7. Рамные стойки в твиндеке – пп. 2.7.4.3; 1.6.4.1; 1.6.4.2

Здесь Q=pa l;

m=18 – для вертикальных стоек переборок;

ks= 0,75 - для вертикальных стоек переборок в средней части судна;

l – пролет рамной стойки в твиндеке (высота твиндека), м;

a - расстояние между рамными стойками (по схеме), м;

р – расчетная нагрузка на стойки в твиндеке, определенная в п. 1;

=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.

Подобрать профиль – сварной тавр.

Этот пункт повторяется для каждого твиндека по высоте судна.

8. Разносящий шельф – принимается без расчета – профиль такой же, как у рамных стоек в трюме.

ОДНОПАЛУБНЫЕ СУДА

(КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ, ЛЕСОВОЗЫ, БАЛКЕРЫ, ТАНКЕРЫ)

На таких судах перекрытие поперечной переборки имеет форму, близкую к квадрату. Основной набор обычно устанавливают вертикально, т.е. основным набором являются вертикальные стойки. При таком расположении основной набор поперечной переборки связывает между собой продольный набор днища и палубы, что положительно сказывается на их работе в обеспечении общей продольной прочности. Т.к. отсутствуют внутренние палубы, для уменьшения пролета стоек необходима установка горизонтальных рам (шельфов) – ориентировочно через 3,5 – 5 м по высоте.

Разработка схемы перекрытия поперечной переборки

Схема разрабатывается для средней части судна.

Границами перекрытия являются борта, настил второго дна и верхняя палуба.

Расстановка элементов набора (в соответствии с выбранной системой набора) начинается с установки вертикальных стоек (на расстоянии шпации), расположение которых должно быть согласовано с продольным набором днища и ВП.

Затем устанавливаются рамные стойки (над днищевыми стрингерами).

Шельфы устанавливаются через 3,5 – 5 м по высоте (согласованно с бортовыми стрингерами).

Для поперечной переборки следует разработать две расчетные схемы:

- на одной показать разбивку обшивки переборки на поясья (ширина каждого пояса должна бать не больше ширины стандартных прокатных листов – можно принять по 2 м);

- на второй – расположение набора, где необходимо обозначить элементы и назвать их, а также указать расстояния между набором.

Расчет элементов поперечных переборок

План расчета

1. Расчетные нагрузки на конструкции переборки – пп. 2.7.3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: