Временное теплоснабжение

Временное теплоснабжение строительных площадок предназначено для отопления и горячего водоснабжения бытовых, служебных и.подсобно-вспомогательных зданий и сооружений. Кроме того, тепло необходимо в зимний период для отопления зданий, тепляков и технологических нужд. Общую потребность в тепле Qобщ, кДж/ч, вычисляют по формуле

Qобщ =(Q1+Q2)·k,k2, (13)

где Q1— расход тепла на отопление зданий и тепляков; Q2— то же на технологические нужды: k1 - коэффициент, учитывающий потери тепла в сетях, принимаемый 1,10 — 1,1 5; k2— коэффициент, отражающий добавку на неучтенные расходы тепла, принимаемый 1,1 — 1,2.

Расход тепла на отопление зданий, кДж/ч,

Q1 = V·q0 ·(tB-tH), (14)

где V- объем зданий, м3; q0 — удельная тепловая характеристика зданий,
принимаемая для административных зданий равной 2,64, для производственных — 3,35, для тепляков — 3,77 (с пересчетом по [8]); tВ – tН — внутренняя и наружная температуры

Часовой расход тепла на технологические нужды Nобщ, кДж/ч, опре-
деляют по формуле

Nобщ = ∑V·M / t· kH, (15)

где V- объем работ; М- удельный расход тепла на единицу объема работ, t - расчетное время потребления тепла, ч; kH коэффициент неравномерности расхода тепла, принимаемый 1,1 — 1,2.

Значение М, ккал, берется по справочникам и [9]; в отдельных случаях можно принимать расход тепла на 1 м1 объема, кДж: при подогреве воды до 75°С - 31400; при оттаивании грунта - 62800 - 83 750; при пропаривании бетона- 920000.

Источниками теплоснабжения строительных площадок являются существующие ТЭЦ или центральные котельные промышленных предприятий. Нормативные данные для расчета потребности в тепле приведены в [6]. Техническая характеристика установок и агрегатов для временного отопления и сушки зданий дана в [2]. Пример расчета временного теплоснабжения приводится в прил. 7.

3.7. Проектирование временных дорог

Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует предусматривать при невозможности использования постоянных дорог. При трассировке дорог должны выдерживаться указанные ниже расстояния: между дорогой и
складской площадкой -0,5 -1м; между дорогой и подкрановыми путями - 6,5 - 12,5м; между дорогой и осью железнодорожных путей - 3,75 м; между дорогой и забором - не менее 1,5 м.

Кроме того, нужно соблюдать следующие требования:

• ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть 3,5 м, при двухстороннем - 6 - 8 м;

• радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов перевозимых конструкций в пределах 12 - 30 м; при минимальном радиусе закругления ширина проездаn 3,5 м недостаточна для движения автомобильных поездов, и ее надо расширить до 5 м;

• при одностороннем движении между дорогой и складами нужно оставлять полосы шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой;

• дороги целесообразно делать кольцевыми, а при невозможности такого решения следует предусматривать для разворота машин площадки размерами не менее 12x12 м;

• при монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») целесообразно внутриплощадочные дороги располагать вне зоны действия крана, а для разгрузки расширять дорогу в зоне его действия;

от строящегося здания временную дорогу располагают не ближе 8 - 12 м, чтобы обеспечить установку или проход монтажного крана.

Конструкция временных дорог должна соответствовать возникающим нагрузкам.

Возможен вариант выполнения временной дороги из щебня фракции 70мм, но наиболее оптимальным является использование сборных железобетонных плит многократной оборачиваемости, которые укладывают на песча-
ную постель толщиной 10-25 см. На рис.1 приведены варианты временных дорог.

а) б)

Рис.1. Поперечные профили временных дорог: а - однополосная из железобетонных плит; б - то же двухполосная

К зданиям шириной более 18 м подъезды должны быть с двух сторон, а шириной более 100 м - со всех сторон. На территории строительства площадью более 5 га должно быть не менее двух съездов с противоположных сто-
рон площадки. На стройгенплане стрелками указывают направление движения транспорта по дорогам, а также въезды и выезды с площадки, которые
должны быть снабжены соответствующей надписью «Въезд» и «Выезд».

3.8. Технико-экономические показатели стройгенплана

Запроектированный стройгенплан оценивается следующими
показателями:

1. Показатель компактности стройгенплана объекта

(Площадь застройки строящегося объекта)

К1 = .

2. Показатель отношения площади временных зданий к площади
застройки объекта

К2 = .

3. Показатель количества квадратных метров площадей складирования, приходящихся на 1 м2 площади застройки объекта

К3 = .

4. Показатель количества временных дорог, приходящихся на 1 м2
площади застройки объекта

К4 =

Технико-экономические показатели приводятся в графической части стройгенплана.

3.9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности
и противопожарные мероприятия

В этом разделе проекта следует отразить мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике при проектировании объектного стройгенплана. В частности, должны найти отражение вопросы освещения строительной площадки, проходов и рабочих мест, устройства ограждений
опасных зон, безопасного расположения механизмов относительностроящегося объекта с обозначением "опасных зон", санитарно-гигиенического и бытового обслуживания работающих на площадке, устройства противопожарного водопровода, оборудования и средств первичного тушения очагов огня, обеспечения пожарных разрывов между временными зданиями, складами и строящимся объектом [10,11].

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ЧЕРТЕЖА СТРОЙГЕНПЛАНА

На стройгенплане должны быть нанесены: строящиеся объекты и имеющиеся на строительной площадке здания и сооружения; постоянные до-

роги и подъезды, используемые в период строительства; временные дороги и
подъезды; механизированные установки, механизмы и башенные краны с пу-
тями или пути перемещения стреловых кранов; склады для хранения строи-
тельных материалов, изделий, инвентаря, инструмента; площадки для приема
раствора и бетона; площадки (полигоны) укрупнительной сборки; временные
здания и сооружения; временные и используемые в период строительства по-
стоянные сети водопровода, канализации, электроснабжения, газоснабжения
и др.; прожекторы для освещения строительной площадки; пожарные гид-
ранты и места расположения щитов с пожарным инвентарем; площадки для
отдыха рабочих; ограждения строительной площадки с указанием въезда и
выезда; ограждения опасной зоны. Строительная площадка ограждается по
периметру на расстоянии не менее 1,5 м от края проезжей части дороги, вре-
менных зданий и сооружений, складов. Высота ограждения до 2 м с козырь-
ком.

Вычерчивание стройгенплана рекомендуется выполнять в такой после-довательности. Вначале надо установить масштаб. В зависимости от габари-тов строящегося здания и размеров строительной площадки стройгенплан вычерчивают в масштабе 1:200 или 1:500. Затем на лист наносят выкопи-ровку из генерального плана, разработанного в архитектурно-строительной
части. После этого определяют места установки и пути движения монтажных
кранов, зоны их действия; намечают места размещения складов и открытых
площадок для хранения конструкций, материалов, приема бетонной смеси и


раствора. Затем трассируют временные дороги, въезды и выезды. После этого размещают временные здания и сооружения, изображают все
коммуникации, согласно условным обозначениям (прил.4). Для наглядности
сети и коммуникации могут быть показаны разными цветами. Временные объекты строительного хозяйства на стройгенплане должны быть привязаны
к основным строящимся объектам, при этом наносят все размеры, необхо- димые и достаточные для разбивки элементов стройгенплана на местности.
Пример объектного стройгенплана строительства промышленного здания приводится на рис. 2. Компоновка листа с объектным стройгенпланом пока-
зана в прил. 8. Экспликация временных зданий и сооружений, которая разра-
батывается в графической части стройгенплана, должна быть составлена по

форме прил. 9.





Подборка статей по вашей теме: