Внутриплощадочные дороги для малогабаритных моторных

Тележек, велосипедные дорожки и тротуары

 

    7.9.1 Специальные дороги для движения малогабаритных моторных тележек следует проектировать, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.

    7.9.2 Основные параметры дорог для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) надлежит назначать по таблице 7.22, при этом для тележек на монолитных шинах следует предусматривать проезжую часть с покрытиями (в составе дорожных одежд капитального типа), имеющими мелко шероховатую поверхность.

Таблица 7.22

Параметры дорог

Значения параметров при движении тележек

одностороннем

двухстороннем

и при ширине тележек, м

до 1,25 св. 1,25 до 1.7 св. 1,7 до 2,1 до 1,25 св. 1,25 до 1.7 св. 1,7 до 2,1
Число полос движения 1 1 1 2 2 2
Ширина проезжей части, м 2 2,5 3 4; 4,5 5; 5,5 6; 6,5
Ширина обочин, м 1,5 1,5 2 1 1 1

П р и м е ч а н и е – Меньшие значения параметров следует применять для аккумуляторных тележек, большие – для автотележек.

 

    Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличивать на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цеха.

    7.9.3 При регулярном движении малогабаритных моторных тележек по внутриплощадочным производственным дорогам с объёмом перевозок более 0,7 млн. т нетто/год проезжую часть этих дорог следует уширять, предусматривая специальные дополнительные полосы, или выносить движение малогабаритных моторных тележек на специальные дороги.

    7.9.4 Нормы проектирования плана и продольного профиля дорог для малогабаритных тележек следует принимать по таблице 7.23.

Таблица 7.23

Параметры дорог в плане и продольном профиле

Значения параметров дорог

для малогабаритных моторных тележек

аккумуляторных с двигателями внутреннего сгорания
Наименьший радиус кривой в плане по оси проезжей части, м, при полосах движения:    
– одной 1,5 R; 2 R 1,5 R; R
– двух 2 R 2 R
Наименьшее расстояние видимости поверхности дороги, м 15 25
Наименьший радиус кривых в продольном профиле (выпуклых, вогнутых), м 100 100
Наибольший продольный уклон, ‰:    
– при въезде на пандус или в цеха; 80; 40 60; 50
– на свободных участках. 40 50
Уширение двухполосной проезжей части при наименьших радиусах кривых в плане, м 0,5 0,5

П р и м е ч а н и я: 1. R – наименьший конструктивный радиус поворота по середине наружной точки моторной тележки.

2. Меньшие значения радиусов кривых в плане и большие значения продольных уклонов относятся к движению одиночных малогабаритных моторных тележек; большие значения радиусов и меньшие значения продольных уклонов – к движению тягачей с прицепами.

 

    7.9.5 Велосипедные дорожки на территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует проектировать при интенсивности движения 50 и более велосипедов и мопедов в час «пик». План и продольный профиль велосипедных дорожек принимаются по СНиП 2.07.01.

    Велосипедные дорожки, тротуары и пешеходные дорожки вдоль межплощадочных дорог следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.

    Тротуары на территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий надлежит проектировать по СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

    Пересечения пешеходных переходов с автомобильными дорогами следует проектировать по СНиП 2.07.01.

    7.9.6 Пересечения пешеходных переходов с соединительными и подъездными железнодорожными путями следует принимать в одном уровне.

В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость в соответствии с требованиями таблицы 7.6.

    Пересечение пешеходных переходов с железнодорожными путями в разных уровнях принято предусматривать в следующих случаях:

- пересечения станционных путей;

- перевозок и перемещений по путям горячих грузов;

- маневровой работы на пересекаемых путях;

- отстоя на путях вагонов;

- интенсивности движения более 50 пар поездов в сутки.

 

Обустройство дорог

 

7.10.1 Установка дорожных знаков производится в соответствии с принятой схемой организации дорожного движения на предприятии. При въезде на территорию крупного предприятия рекомендуется устанавливать общие схемы автомобильных дорог с указанием объектов погрузки-выгрузки, а также информационно-указательные знаки маршрутного ориентирования.

Дорожные знаки и их установка должны соответствовать ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289, ГОСТ 25458, ГОСТ 25459 и Методическими рекомендациями по проектированию жестких дорожных одежд.

Освещение проезжей части дорог различных категорий промышленных предприятий следует проектировать, исходя из норм средней яркости покрытия в соответствии с требованиями таблицы 7.24.

В местах недостаточной (ниже нормативной) освещённости рекомендуется применять дорожные знаки со светоотражающей поверхностью.

Таблица 7.24

 Категория дорог Средняя яркость покрытия, кд/м2
I-в, I-к, I-л 1,0
II-в, II-к, II-л 0,8
III-в, III-к, I-с, II-с, III-л 0,6
IV-в, IV-к, III-с, IV-л 0,4

 

7.10.2 Разметка проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 51256.

7.10.3 Проектирование ограждений барьерного и парапетного типов на участках автомобильных дорог, где эксплуатируются автомобили с осевой нагрузкой до 115 кН, осуществляется в соответствии со СНиП 2.05.02 и ГОСТ Р 52289

На участках дорог категорий I-в, II-в, I-л, II-л, III-л, III-в, I-к, II-к и III-к, предназначенных для эксплуатации автомобилей с осевой нагрузкой более 115 кН, расположенных на склонах с крутизной более 1:3 или на расстоянии до 25 м от края проезжей части до железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и ущелий, устанавливаются ограждения в виде отклоняющей конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой для стеснённых условий планировки; в остальных случаях – в виде удерживающего грунтового вала или другого типа ограждения, принимаемого на основании индивидуального решения.

На аналогичных участках дорог остальных категорий и дорог сельскохозяйственных предприятий предусматриваются направляющие устройства в виде сигнальных столбиков или ориентирующего грунтового вала.

7.10.4 Геометрические параметры элементов отклоняющих ограждений необходимо принимать по индивидуальному расчёту в зависимости от конкретных условий проектирования сооружения.

7.10.5 Высота конструкций ограждений должна быть не менее значений, приведенных в таблице 7.25.

Таблица 7.25

Грузоподъемность

автотранспортного

средства, т

Высота отклоняющей конструкции ограждения

из железобетона, м

Высота грунтового вала, м

ориентирующего удерживающего
До 23 0,7 0,7 1,0
От 24 до 30 1,6 0,9 2,0
От 31 до 45 1,7 1,0 2.5
От 46 до 55 1,8 1,1 3.0
От 56 до 80 1,8 1,3 3,5
От 81 до 130 2,0 1,5 3,7
От 131 до 160 2,0 1,6 3,8
От 161 до 220 т 2,0 1,8 4.0

 

7.10.6 Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать в соответствии с ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 50970. Интенсивность движения автомобилей в этом случае принимается в транспортных единицах в сутки.

На внутриплощадочных дорогах и на отвалах предприятий открытых горных разработок допускается устанавливать направляющие устройства в виде ориентирующего грунтового вала.

Ширина обочин, на которых располагаются ограждения, должна приниматься с учетом указаний 7.5.3 и 7.13.4.

7.10.7 Мероприятия по защите от снежных заносов межплощадочных дорог необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.

7.10.8 Стационарное электрическое освещение в темное время суток следует предусматривать на всех дорогах, по которым осуществляются перевозки грузов в две или три смены, а за Полярным кругом и в одну смену. Яркость поверхности опасных участков дороги (пункты погрузки, выгрузки, пересечений с железнодорожными путями или другими дорогами в одном уровне и т.п.) должна быть не ниже 1,0 кд/м2, в остальных случаях – по таблице 7.20.

Электрическое освещение автомобильных дорог следует проектировать с учётом требований СНиП 23-05 и настоящего раздела.

7.10.9 Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна.

В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине с устройством ограждений, обеспечивающих целостность опор и при соблюдении требований СНиП II-89.

7.10.10 Автобусные остановки должны быть устроены на производственных автомобильных дорогах с регулярным автобусным движением и оборудованы остановочными и посадочными площадками, павильонами для ожидания автобусов, переходно-скоростными полосами, информационными щитами.

7.10.11 Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине полосы проезжей части, но не менее 3,5 м, а длину – в зависимости от числа и длины одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10,0 м. Длина въезда и выезда должна быть не менее 10,0 м на каждый маневр. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью проезжей части и иметь покрытие на площади не менее 10,0 х 3,0 м. Павильон должен быть расположен не ближе 2 м от края остановочной площадки.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары шириной не менее 1,0 м до существующих тротуаров.

На конечных и промежуточных пунктах при интенсивности движения менее 10 автобусов в сутки допускается устройство одного павильона для обоих направлений. На конечных пунктах необходимо устраивать разворотные площадки радиусом не менее 15,0 м.

7.10.12 Автобусные остановки вне населенных пунктов должны располагаться на прямых или криволинейных участках с радиусом не менее 400 м и продольных уклонах не более 40 ‰. При этом должны быть соблюдены нормы видимости по таблице 7.6.

Автобусные остановки по обе стороны дороги следует смещать по ходу движения на расстоянии не менее 15,0 м между ближайшими сторонами посадочных площадок. Расстояние между автобусными остановками на внутриплощадочных дорогах рекомендуется принимать 300 – 400 м, на межплощадочныхх дорогах – в пассажирообразующих зонах.

7.10.13 Площадки для остановок и стоянок автомобилей рекомендуется предусматривать у административных, общественных и торговых зданий, постов ГИБДД и других местах. Вместимость площадок зависит от типа и количества одновременно останавливающихся транспортных средств, продолжительности стоянки и других факторов; принимается не менее пяти автомобилей для дорог I-с и II-с категорий.

Места стоянок транспортных средств должны размещаться за пределами проезжей части. Продольный и поперечный уклоны площадок следует принимать, как правило, не более 30 ‰, а у погрузочно-разгрузочных фронтов – не более 10 ‰.

7.10.14 На территории стоянок могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.

7.10.15 Объекты автосервиса на дорогах I-с и II-с категорий следует размещать, как правило, в пределах административного района.

7.10.16 Количество топливно-раздаточных колонок на АЗС рекомендуется принимать:

- для автомобилей общего назначения в количестве до 250 единиц – три шт.;

- для карьерных автосамосвалов в количестве до 50 единиц – не менее пяти шт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: