Коррекция фонетической стороны речи

В содержание третьего направления включаются наибо­лее сложные речевые задачи, связанные с коррекцией фо­нетической стороны речи. Она состоит из развития фоне­матического восприятия и коррекции звукопроизношения. Наряду с этим необходимо создание кинестетического обра­за звука, слога, слова, что связано с нормализацией артику­ляционной моторики. Коррекция этих процессов у детей с дизартрией требует длительного времени, в особенности на этапе автоматизации. Нарушение постепенности введения звука в слово, фразу и тем более в контекстную речь легко разрушает процесс автоматизации артикуляторного навы­ка, а в некоторых случаях приводит к появлению запинок судорожного характера.

Развитие словаря и грамматического строя речи

В содержание четвертого направления входит развитие сло­варного запаса, грамматического строя речи и связной речи у детей с дизартрией осуществляется в соответствие с разработ­ками отечественных ученых (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2003; Л.В. Лопатина, 2004; О.Г. Приходько, 2001 и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: