Менеджмент: общие понятия. виды и особенности проявления в СКС

Менеджмет – система управленческих действий, нацеленная на обеспечение жизнедеятельности фирмы в условиях изменяющегося рынка.

Задачи мен-та реализуются в действиях и проявляют сущность мен-та:

В чем сущность соотнести:

1. потребности рынка с возможностями фирмы, Суть – спрос, возможности реализовать.

2. все действия фирмы систематизируются

3. замыслы, решение, и ресурсы.

Менеджмент проялвяется через функции.

Функция – основные действия, отражающие суть процесса:

1. инф-но-аналитическая (диагностика, мониторинг, партнерские связи) Суть: выявить состояние фирмы по отношению к рынку.

2. логико-мыслительная ф-ия. Суть:разработка управленческого решения, его принятие.

- целеполагание (миссия+политика)

- стратегополагание (прогнозирование, моделирование)

- планирование (перспективное, оперативное)

3. оргн-но-технологиическая ф-ия – контроль:

- регулирование - общие действия

- координирование – частные действия обобщаются

- стимулирование – направление работника на новый виток труда

- мотивация – приведение в соответствие интересов работников с интересами фирмы

Суть – организация выполнения принятого решения. На основе контроля (сигнализирует об отклонениях от решения)

4. Коммуникативный – через эту ф-ию проявляется специфика СК менеджмента.

Специфика СКД в особенности результтатов деят-ти – изменение человека (внутр и внешнее)

1. эмоциональное

2. физическое

3. интеллектуальное

4. коммуникативное

5. духовное

СК продукт особый, нематериальный, духовный, нонпрофитный, создается одновременно с потреблением, не складируцется, создается каждый раз заново. Создается при участии самого потребителя, т.к. конечный результат зивисит от потребителя, поэтому СК мен-т ориентирован на не только разработку принятого решения и готовности к реализации, но и на разработку и готовности к реализации со стороны потребителя, (сопроизводителей, клиентов)

Коммуникативные функции нацелены на подготовку к соучастию, к сопроизводству СК продукта самого потребителя.

В СКС маркетинговые ф-ии – рекламирование, позиционирование, имиджирование, брендинг, PR, организация торговли)

Приобретает характер менеджерских ф-ий –

суть рекламирования – формирование группы сопроизвод-ей.

Позиционирование – СК среда говорит о характере СК среды

Имиджирование – показывает уровень культуры СК среды

Брендинг – характеризует установку на ожидание PR – опробации.

Организация продаж – формирование реальной аудитории.

Суть СК менеджмента – перегруппировка социума или общества по признаку культурно-досугового интереса.

Задачи СК менеджмента:

1. диагностировать состояние СК мен-та из СК системы

2. Помогаем, ускоряем выйти - если лобирование общества, замедляем – если обществу это не надо

3. ускоряем поиск другой системы новой

4. Адаптируем элемент в новой системе

Одновременно, изучаем состояние СК систем, определяем наличие и связку элементов, их принадлежность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: