Игровая программа – сумма игровых заданий для аудитории, объединенных какой – то связкой (тема- напр., Новый Год; цель, сценарный ход) и проходящих в определенной игровой ситуации.
Структурные элементы игры:
= сюжет игры - воспроизводимая в ней область действительности, которую имитирует игра;
= воображаемая ситуация – главный вымысел игры, состоит из игрового пространства и времени. Воображ. ситуация создается в игре при помощи основного средства – игровой символизм (символизм по договоренности; табуретка – лес, стол - дом);
= правила игры - положения, в которых даны осн. Цели и порядок их достижения, а также отношения между игроками (элементы случайности в правилах, изменение статуса игрока);
= выигрыш – не материален, материальна награда за выигрыш. Важный педаг. элемент: стимулирует целеустремленность, уверенность, формир-т псих. готовность к ударам судьбы.
= риск – действие, направленное на привлекательную цель игры, но достижение которой связано с неопределенностью, с угрозой неуспеха;
= азарт – это увлеченность, страстность; присущ играм, где в качестве награды за выигрыш – мат. ценности;
= игровая роль – уподобление игроком себя другому индивидууму, животному, явлению природы. Через нее реализуется социализация.