1.Нет серьезных сюжетных построений, сюжет только повод для игры.
2.Композиционное построение определяется логикой и темпо-ритмом.
Вся программа имеет несколько блоков:
1 блок: вступительный, разогрев – вступительный монолог (перевод досуговой ситуации в игровую, задает воображ. ситуацию; д.б. названа игровая цель, игровые задачи; д.б. определен статус участника и победителя) и игра-организатор.
2 блок: игровые задания (игры на небольш. физич. актив-ть).
3 блок: группа подвиж. игр расчит-х на ловкость.
4 блок: игры на сообраз-ть и смекалку(спокойные, интеллектуальная активность).
5 блок: церемония подведения итогов и награждение. Две рекомендации: - награждают с проигравшего; - награждение д.б. в торжественно-замедленном ритме, просторные мизансцены).
Методические требования: Соответствие аудитории - интеллектуальным, физическим, профессиональным, демографическим особенностям аудитории.
Характеристика аудитории – это перечисление (на бумаге или в голове) наиболее характерных особенностей данной аудитории.
|
|
Сценарный ход в игровой театрализованной программе - это какая-то условность, кот. Создает какую-то воображ. ситуацию, содержащую угрозу досуговым интересам, намерениям аудитории и устранение которой возможно через игровую деятельность. Далее идут игровые задания, адаптированные под сценарный ход.
Сценарный ход – ядро театрализации, он выполняет в игровой программе функции и сюжета, и конфликта и худож. образов. Обязательно д. нести игровую цель, содержать конфликт (игровое соперничество, драматургич. конфликт – найти, расколдовать; должен решаться при помощи игровых задач).
В игровой программе сценарный ход выполняет несколько функций:
1. Сцен. ход должен иметь продуманные задачи, каждая из которых достигается через игру. Задача – логика достижения цели.
2. сценарный ход определяет основные персонажи.
3. Сц. ход содержит игровую цель (напр., вернуть кассету, это начало конфликта м/д детьми и вором).
Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности.
Основная специфика игровых программ состоит в самой активности игровой деят-ти аудитории. Режрешение должно создавать условия и стимулировать аудиторию к этому.
Необходима организация среды игровых мероприятий. Организационная структура среды состоит из 3х компонентов – пространство, аудитория, атмосфера.