Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования

ИК – в наст время нет однозначного подхода к определению.

2 подхода:

1. Узкий – инф.культура равна компьютерная грамотность

2. Шмрокий – 3 уровня ИК

1. ИК личности – это гармонизация внутреннего мира личности, в ходе освоения всего объема социально значимой инф-ии (найти, обработать, использовать соц.значимую актуальную инф-ию)

2.ИК специалиста – уровень знаний и умений, позволяющий человеку свободно ориентироваться в проф-ом инф-ом пространстве, учавствовать в его формировании и способствовать инф-ому взаимодейтсвию.

3. ИК общества – область культуры, связанная с функционированием инф-ии в обществе и исформированием инф-ых качеств личности.

Структура ИК.

Розенберг говорил: «В ИК выделять основные компоненты»

1.Общая учебная культура

2.Культура чтения

3.Культура диолога

4. Видеокультура, экранная культура

5. Досуговая культура (качество досуга)

Принципы формирования ИК:

1.Формирование позитивного отношения к информации;

2. Формирование способности взаимодействовать с информационной средой;

3. Способность моделировать собственное информационное поведение (самообразование);

4. Способность создавать и использовать самостоятельные поисковые системы;

5. Стремление к информационному общению;

6. Принцип соблюдения информационной этики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: