ИК – в наст время нет однозначного подхода к определению.
2 подхода:
1. Узкий – инф.культура равна компьютерная грамотность
2. Шмрокий – 3 уровня ИК
1. ИК личности – это гармонизация внутреннего мира личности, в ходе освоения всего объема социально значимой инф-ии (найти, обработать, использовать соц.значимую актуальную инф-ию)
2.ИК специалиста – уровень знаний и умений, позволяющий человеку свободно ориентироваться в проф-ом инф-ом пространстве, учавствовать в его формировании и способствовать инф-ому взаимодейтсвию.
3. ИК общества – область культуры, связанная с функционированием инф-ии в обществе и исформированием инф-ых качеств личности.
Структура ИК.
Розенберг говорил: «В ИК выделять основные компоненты»
1.Общая учебная культура
2.Культура чтения
3.Культура диолога
4. Видеокультура, экранная культура
5. Досуговая культура (качество досуга)
Принципы формирования ИК:
1.Формирование позитивного отношения к информации;
2. Формирование способности взаимодействовать с информационной средой;
3. Способность моделировать собственное информационное поведение (самообразование);
4. Способность создавать и использовать самостоятельные поисковые системы;
5. Стремление к информационному общению;
6. Принцип соблюдения информационной этики.