Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета

Целью анализа ДДС явл-ся выявление положительного или отрицательного результата деят-ти п\п. При анализе потока ден. ср-в рассматривают 3 вида деятельности:

1)Основной Поступления: денежная выручка от реализации продукции в тек.периоде, погашенная дебиторка, поступления от продаж, авансы. Выбытия: уплата % за кредит, выплата з/пл.

2) Инвестиционный Поступления: продажа ОС, дивиденды и %, долгоср.фин.влож-ия, возврат др-их финвложений.

Выбытия:приобретение ОС, НМА, укрупнение финвложений.

3)Финанс-ый Поступления: долгосроч.и кр.срочные кредиты и займы, поступления от эмиссии акций.

Выбытие: возврат кр.сроч.кредитов и займов, долгосроч.кредиты, выплаты дивидендов.

Одним из способов оценки достаточности денежных средств является расчет длительности периода их оборота. Период оборота денежных средств показывает срок с момента поступления денег на расчетный счет до момента их выбытия.

Для того чтобы раскрыть реальное движение денежных средств на предприятии, оценить синхронность поступления и их расходования, а также увязать величину полученного финансового результата с состоянием денежных средств, необходимо выделить и проанализироватьвсе направления поступления (притока) и расходования (оттока) денежных средств. Для этого используется форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». В составе отчета денежных средств выделяют три раздела: текущая, инвестиционная и финансовая деятельность.Текущая деятельность связана с производством и реализацией продукции, работ, услуг, т.е. с получением дохода.

Для анализа движения денежных средств можно использовать два метода: прямой и косвенный.

Прямой основан на анализе ДДС по счетам п/п. Этот м-д позволяет понять основные источники притока и направления оттока ден.ср-в; дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам; устанавливает взаимосвязь между реализацией денежной выручки за отчетный период.

Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах. М-д позволяет показать взаимосвязь м-у разными видами деят-ти п/п. Устанавливает взаимосвязь м-у чистой прибылью и изменениями в активах п/п за отчетный период.Например, прирост краткосрочных обязательств не влечет оттока денежных средств, поэтому его следует прибавить к чистой прибыли, а при уменьшении – вычесть. Уменьшение оборотных активов влечет к притоку денежных средств, поэтому чистую прибыль следует увеличить на уменьшение оборотных активов. И наоборот, увеличение оборотных активов влечет к оттоку денежных средств, поэтому чистую прибыль следует уменьшить на увеличение оборотных активов. В результате корректировки чистой прибыли устанавливается реальный приток (отток) денежных средств.

4. Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры.

Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции. Внимание к культурным корням и национальным особенностям других людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть и удивительно точно просчитать то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам. Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран.

Теоретик культуры Л.Е. Кертман, по утверждению которого существует свыше 400 определений культуры, выделилтри основных подхода к определению культуры:

1)- Антропологический, суть которого состоит в К. понимается как ценность каждого народа, признается множественность культур и равноценность всех культур на земле. «Культура – это способ жизни, которому следуют общность или племя» (амер.ученый Уислер).

2)- Социологический, в котором культура рассматривается как фактор организации и образования жизни какого-либо общества. Подразумевается, что в каждом обществе есть некие культуротворческие "силы", направляющие его жизнь по организованному, а не хаотическому пути развития. Культурные ценности создаются самим обществом, но они же затем и определяют развитие этого общества, жизнь которого начинает все больше зависеть от произведенных им ценностей. «Культура – это наследуемые изобретения, вещи, технические процессы, идеи, обычаи и ценности (ученый Б. Малиновский).

3)- Философский подход, который отличается от других тем, что путем анализа в жизни общества выделяют некоторые черты, характеристики, закономерности и их понимают как то, что составляет основу культуры, причину ее развития. «К. – это путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству».

Чтобы создать условия для сотрудничества, лидеры международного уровня должны изучать не только обычаи, правила поведения и деловой протокол своих партнеров- представителей других культур, но и понимать их национальный характер, традиции управления и образ мышления. В этом значительно помогают теории Э. Холла, Р. Льюиса и Г. Хофстеде, выделяя основные параметры для определения национального характера культуры. Основные параметры сравнения культур:

1. Отношение ко времени: -монохронная.(пунктуальность, расписание, США, Германия, Швейцария)

-полихронная (общение важнее! РФ, Лат. Амер, средиземноморье)

2. Отношение к пространству: - Контактные (незначит. личная дистанция, тактивное общение, Италия, Исп, РФ, Фр, ближ восток) -Дистактные (избегают близкой дистанции (Япония, GB, Германия)

3. К Информационным потокам: -высокая скорость передачи информации (широкая система неформальных источников передачи инфо); - низкая (внешняя инфо важнее, медленная, по спец каналам).

4. Контекст: -высококонтекстный (нет деталей, эмоции, высокая отвлекаемость от текущей работы, иносказания, образные выражения, РФ, Япония, Китай, Фр, Исп) – низкоконтекст (четкая инфо, недоверие к молчанию, важнее ЧТО говорится, а не КАК, Герм, США, Австралия, Канада)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: