Категориальный аппарат педагогики. В широком смысле воспитание – все воздействия общества на личность

1. Воспитание.

В широком смысле воспитание – все воздействия общества на личность. В узком смысле воспитание – целенаправленная деятельность, направленная на формирование качеств личности.

С содержательной точки зрения можно выделить восптание: нравственное, гражданское, умственное, физическое и т.д.

По институционному признаку можно выделить воспитание: семейное, общественное, школьное, религиозное и т.д.

По стилю взаимоотношений педагога и воспитанника: авторитарное, демократическое.

2. Обучение.

Это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, образование, воспитание, учение и преподавание.

3. Самовоспитание.

Это сознательная целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодоление отрицательных.

4. Социализация.

Это развитие и самореализация человека на протяжении всей его жизни.

5. Педагогическое взаимодействие.

Это процесс взаимодействия педагога с воспитанником, которое направлено на развитие личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: