Эксплуатация топливного хозяйства

Топливное хозяйство предприятия состоит из устройств и сооружений для разгрузки, хранения, складирования и подачи топлива. Снабжение предприятий твердым и жидким топливом осуществляется железнодорожным, водным или

автомобильным транспортом, а газообразным - по газопроводам.

При сжигании твердого топлива на предприятии обычно обустраиваются расходный и резервный склады топлива, причем на резервном должно быть не менее двухнедельного запаса топлива, а на расходном - не менее трехсуточного.

Хранится топливо обычно в штабелях, и при эксплуатации необходимо контролировать состояние штабелей и температуру внутри штабелей. При появлении очагов самовозгорания следует расходовать топливо из данного штабеля; не допускается заливать очаги водой. На резервном складе с целью исключения самовозгорания должны быть организованы уплотнение (укатка) топлива в штабелях и обновление топлива с расходованием в первую очередь из штабелей с температурой 40-60С. Для транспортировки топлива на складах используются грейферные краны, автопогрузчики, передвижные ленточные транспортеры и т.д.

При сжигании жидкого топлива (мазутов) на предприятии оборудуются места приема и слива топлива и резервуары для хранения, а также оборудование для обработки мазута и подачи его к форсункам. Как правило, для обеспечения ускоренного слива мазута (особенно в зимнее время) его приходится разогревать.

Чаще всего, несмотря на обводнение мазута (до 6-10%), применяется обогрев сухим насыщенным или слегка перегретым паром давлением не выше 0,6-0,8 МПа при помощи специальных подогревателей (система дырчатых труб). Хранение мазута осуществляется в специальных наземных, полуподземных или подземных резервуарах (стальных или железобетонных). В мазутном хозяйстве должно быть не менее двух резервуаров. В состав мазутного хозяйства должно входить также не менее двух резервуаров для присадок емкостью не менее 0,5 % емкостей для топлива.

При эксплуатации резервуаров необходимо:

· проверять плотность всех соединений;

· следить за состоянием окраски;

· следить за осадкой резервуара, не допуская неравномерностей;

· поддерживать чистоту территории;

· наполнение и опорожнение резервуаров проводить постепенно;

· не допускать вибраций трубопроводов;

· перед пуском пара в подогреватели резервуара производить их дренаж, не допуская гидроударов;

· контролировать качество конденсата подогревателей с целью своевременного обнаружения неплотности;

· контролировать уровень в резервуарах, избегая его переполнения при заполнении;

· регулярно проводить осмотр, а также текущий и капитальный ремонты резервуаров.

Для поддержания необходимой температуры в мазутохранилище применяется, как правило, циркуляционный разогрев, при котором мазут забирается насосом из нижней части резервуара, прокачивается через паровой мазутоподогреватель и подается во внутренний распределительный коллектор. В местах отбора мазута должна поддерживаться температура на уровне 60-80*С (в зависимости от марки мазута). Для перекачки топлива используются роторные (винтовые или шестеренчатые), поршневые или центробежные насосы. Для нормальной работы форсунок должна поддерживаться постоянная (в соответствии с режимной картой) температура и давление.

Система газоснабжения предприятия, сжигающего газообразное топливо, состоит из ввода распределительных газопроводов, газорегуляторного пункта (ГРП), цеховых и обвязочных газопроводов. Предприятием обслуживаются газо-

проводы от отключающего устройства на вводе распределительного газопровода до газовых горелок. Основной задачей при эксплуатации газопроводов является наблюдение за их герметичностью и своевременное устранение утечек газа. С этой целью должны быть организованы профилактические осмотры – наружный осмотр и проверка плотности соединений с помощью мыльной пены.

Наружный осмотр должен проводиться ежедневно дневной сменой, а проверка плотности - не реже одного раза в месяц и при подозрениях на утечку газа (запах в помещениях и колодцах). ППР газопроводов и арматуры проводится не реже раза в год. При этом проверяется плотность всех соединений, полная проверка и ремонт опор, разборка и ремонт всей арматуры, ревизия измерительных диафрагм, регулирующих заслонок и отсекающих клапанов в системе автоматического регулирования.

Техническое обслуживание оборудования ГРП проводится ежедневно и включает в себя: смену диаграмм и заливку чернил в самописцы, проверку показаний манометров, внешний осмотр оборудования, проверку настройки регулятора давления, плотности всех соединений, температуры в помещении, работы вентиляции, освещения, телефона.


2 билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: