Правовой статус Европейского Совета

Состав – руководители гос-чл + Председатель = 28 членов.

В заседаниях принимают участие высшие д.л Сообщества, гос-чл, министры иностранных дел + 1 член Комиссии.

Сессия 2 раза в год.

Лондонская декларация 1977 «Организационные правила проведения заседаний Европейского Совета».

Заседает в Брюсселе. Сессия завершается в течении 2 дней пресс-конференцией.. За это время проходят два пленарных заседания в полном со­ставе, неформальные встречи глав государств и председателя Комис­сии в узком кругу и параллельно им совещания министров ино­странных дел и соответствующего комиссара ЕС. С 1988 г. сложи­лась практика выступления Председателя Европарламента с речью в начале сессии.

Решения принимаются на основе консенсуса

Не имеет полномочий принимать нормативные акты и иные юридически обязательные решения, т.к. не является институтом.

Европейский совет дает Союзу необходимый побудительный импульс для развития и определяет общие политические ориентиры. Европейский совет собирает глав государств или правительств государств - членов и председателя Комиссии. Их должны сопровождать в качестве помощников министры иностранных дел государств - членов и один из членов Комиссии. Европейский совет собирается по крайней мере дважды в год под председательством главы государства или правительства государства - члена, которое председательствует в Совете. Европейский совет представляет Европейскому парламенту доклад о каждом своем заседании и ежегодный письменный доклад о прогрессе, достигнутом Союзом.

Лишь в некоторых случаях (в ос­новном в рамках второй опоры — Общей внешней политики и по­литики безопасности) его решения могут иметь определенные правовые последствия. Акты Европейского совета выступают ис­точником не правовых, а политических норм и политических обязательств. Обязательной юридической силы для органов Союза и государств-членов они не имеют, носят характер рекомендаций (кото­рые, как показывает практика, не всегда соблюдаются).

Выводы, сделанные Европейским советом по итогам каждой его сессии, оформляются в «заключениях», а также в декларациях, по­священных кардинальным проблемам внутренней ситуации в Союзе и вопросам международных отношений. В ходе заседаний Европей­ского совета также решаются вопросы о назначении высших должно­стных лиц ЕС, которые должны утверждаться «общим согласием» правительств государств-членов (председателей Комиссии и Евро­пейского центрального банка), а также о реформе учредительных до­говоров Союза (в этих случаях соответствующее решение оформляет­ся, однако, не как акт Европейского совета, а как совместное решение правительств государств-членов или заключительный акт межпра­вительственной конференции).

Говоря о месте Европейского совета среди других органов Сою­за, нельзя не учитывать установленную Договором о ЕС подотчетность Европейского совета представительному органу Союза, Европарламенту: Европейский совет обязан предоставлять Европейскому парламенту отчет по итогам каждого его заседания, а также ежегодный «письменный отчет о прогрессе, достигнутом Сою­зом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: