Современное педагогическое программное средство должно представлять собой веб-приложение, содержащее определенный набор программных модулей для полноценной организации учебного процесса и предоставления всем участникам учебного процесса возможности принимать участие в создании и модификации учебного контента.
Под моделированием в широком смысле понимают метод отображения и познания действительности, состоящий в замещении исследуемого объекта его моделью.
Модель ‑ это вспомогательный реальный объект или абстракция, обладающая существенными черта-ми исходного объекта или явления, используемая для изучения этого объекта или явления и обладающая прогностическими свойствами.
Интерактивная компьютерная модель - программная система, допускающая управление со стороны пользователя и адекватно реагирующая на его действия.
Модельная демонстрация - модель, имеющая небольшое число доступных пользователю рычагов управления, позволяющая наглядно иллюстрировать явление или поведение объекта в определенных, заданных заранее условиях.
|
|
Модельная лабораторная работа ‑ модель, предоставляющая пользователю значительное число степеней свободы и обеспечивающая исследование и анализ различных сторон моделируемого явления, черт поведения объекта в свободном режиме.
Модельный конструктор ‑ набор элементов, позволяющих пользователю собрать на экране и таким образом спроектировать новую систему, чтобы затем исследовать ее.
Преподаватель имеет доступ к инструментам, обеспечивающим возможность развития информационного наполнения среды и организационно-методических форм работы с ней учащихся. В идеале он может модифицировать не только методические тексты (материалы учителя), но и сами ППС - вплоть до редакции модели обучения.
Экспертная система должна:
а) из ответов обучающегося понимать, какие знания, умения и навыки не сформированы в должной мере;
б) кратко, но корректно и наглядно объяснять материал;
в) направленно задавать новый вопрос.
Такая система должна поддерживать диалог с обучающимся на уровне генерации заданий, формировать некоторую (в идеале оптимальную для данного обучающегося) траекторию движения в среде обучения.
основополагающим, базовым признаком для классификации ППС является признак доминирующего способа информационного взаимодействия ППС и обучающегося.
Можно выделить три класса ППС, отличающиеся по выбранному признаку (табл. 1):
‑ констатирующие (предъявляющие, информационные), для которых характерна низкая степень интерактивности и практическое отсутствие обратной связи.
‑ проблемно-постановочные, связанные с необходимостью извлекать информацию средствами проектирования, моделирования, управления, а не получать ее в готовом виде, и потому высокоинтерактивные.
‑ собственно обучающие, также высокоинтерактивные, но в отличие от прочих, содержащие экспертную систему и, значит, интенсивную об-ратную связь.