Общая характеристика работы институтов КДС за рубежом

На Западе под досугом понимается совокупность занятий, которым личность может предаваться по доброй воле, чтобы отдыхать, развлекаться, развивать свою информированность или образованность, свое добро­вольное участие в СКтворчестве, будучи свободной от выполнения своих гражданских, профессиональных или се­мейных обязанностей. Цель: удовл.потребн.населения.Сектора: государствен.;коммерч., волонтерский.Состояние Д.сферы:1)индивидуализация (по выбору); 2)приватизация (прибл.к дому);3)атомизация (потеря социа.связей – Интернет); 4)усмирение (снятие стресса)Все западные модели досуга выполняют сле­дующие функции: физиологическую, психологическую, познаватель­ную, эстетическую, коммуникативную, компенсаторно-творческую.

При этом обычно выделяют 3важнейшие функции: рекреации, развлечения, физического и духовного развития личности. Имею т значение и географическое положение страны, исторические и культурные традиции народа, наличие материальных и финансовых возможностей. американской модель- функции развлечения.

Европейской М- духовному развитию личности. Именно в европейских странах (Швейцарии, Германии и Франции) зародилось и получило развитие такое явление, как социально-культурное аниматорство, суть которо­го заключается в придании педагогической направленности досуговым мероприятиям.

Канада – оттавский унив. Гудейл – опора на местные органы власти; увелич. волонтерского сектора.

На примере Америки – 3межъотраслев.рекреац.(соц.,неком. характер и напрвление на соц-значимые цели)комплекса:кино, видео,аудио; спорт.рекреац.; туристский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: