На Западе под досугом понимается совокупность занятий, которым личность может предаваться по доброй воле, чтобы отдыхать, развлекаться, развивать свою информированность или образованность, свое добровольное участие в СКтворчестве, будучи свободной от выполнения своих гражданских, профессиональных или семейных обязанностей. Цель: удовл.потребн.населения.Сектора: государствен.;коммерч., волонтерский.Состояние Д.сферы:1)индивидуализация (по выбору); 2)приватизация (прибл.к дому);3)атомизация (потеря социа.связей – Интернет); 4)усмирение (снятие стресса)Все западные модели досуга выполняют следующие функции: физиологическую, психологическую, познавательную, эстетическую, коммуникативную, компенсаторно-творческую.
При этом обычно выделяют 3важнейшие функции: рекреации, развлечения, физического и духовного развития личности. Имею т значение и географическое положение страны, исторические и культурные традиции народа, наличие материальных и финансовых возможностей. американской модель- функции развлечения.
|
|
Европейской М- духовному развитию личности. Именно в европейских странах (Швейцарии, Германии и Франции) зародилось и получило развитие такое явление, как социально-культурное аниматорство, суть которого заключается в придании педагогической направленности досуговым мероприятиям.
Канада – оттавский унив. Гудейл – опора на местные органы власти; увелич. волонтерского сектора.
На примере Америки – 3межъотраслев.рекреац.(соц.,неком. характер и напрвление на соц-значимые цели)комплекса:кино, видео,аудио; спорт.рекреац.; туристский