Литература: Б-1; О-3; Д-1.
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие управления проектами.
2. Какие вы знаете основные этапы жизненного цикла проекта.
3. Перечислите основные цели УП.
4. Перечислите объекты, процессы и функции УП.
5. Что включает системное представление УП.
6. Какие отличительные признаки текущей и проектной деятельности.
7. Отличие программы от портфеля?
8. Критерии отбора инвестиционного проекта.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подумайте, что вы считаете наибольшим достижением человечества за последние 50 лет. Рассмотрите эти достижения с точки зрения «проект». Что Вы можете сказать по поводу важности проект-менеджмента.
2. Самостоятельно идентифицируйте проекты по предыдущим аспектам. Содержались ли социокультурные и технические факторы в успехах или трудностях руководства проектами.
3. Используйте выбранный пример проекта, выделите промежуточные этапы и организационные единицы, ответственные за этот проект. Приведите пример набора работ в подсчетах стоимости.
|
|
Тема 3. Планирование операционной системы и производственных мощностей организации
Литература: Б-1; Б-2; О-4; Д-2.
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите задачи производственного планирования.
2. В чем заключается связь операционной деятельности и стратегического менеджемента.
3. Что такое производственный план.
4. От чего зависит мощность предприятия.
5. Как производится планирование ресурсов производства.
6. Примерное содержание бизнес-плана.
7. Что такое агрегированное планирования.
8. Как производится расчет численности рабочих.
9. Цель разработки главного календарного плана.
Задания для самостоятельной работы:
1. Определение потребности в производственной мощности на примере компании А и В.
2. Определите объем затрат на стратегию отслеживания спроса при условии, что количество работников изменяется.
3. Определите уровень затрат на стратегию, основанную на использовании материальных запасов, при условии, что количество рабочих и объем производство неизменны.
Тема 4. Проектирование продукта и производственного процесса.
Литература: Б-1; Б-2; О-4; О-5; Д-2.
Вопросы для самопроверки:
1. Типы технологических процессов.
2. Классифицируйте методы и модели прогнозирования.
3. Перечислите распространенные качественные методы.
4. Назовите количественные методы.
5. Перечислите показатели точности прогноза.
6. Почему методы прогнозирования нуждаются в мониторинге и контроле.
7. Что подразумевает создание иерархической структуры работ.
Задания для самостоятельной работы:
1. Проведите маркетинговое исследование по вопросу: будет ли выгодно компании открыть новую точку в вашем районе (на примере предприятия быстрого питания).
|
|
2. Составьте прогноз выпуска продукции на примере исходных данных задания.
3. Для составления прогноза спроса на изделия разработана конкретная модель
прогнозирования. Прогнозы и фактический спрос приведены в задании. Оцените
точность модели прогнозирования используйте инструмент MAD и трекинг.
Тема 5. Календарное планирование.
Литература: Б-1; Б-2; О-2; О-4; Д-1.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем заключается основная роль календарного планирования в управлении производством.
2. Какие существуют разновидности ERP-систем.
3. Перечислите основные направления внедрения ERP-систем.
4. Какие риски возникают при внедрении ERP-систем.
5. В чем заключаются основные особенности использования в РФ.
6. Отличие между сервисными и промышленными предприятиями.
7. Дайте краткое описание некоторых случаев формирования очередей.
8. Назовите различия между проектом и рабочим заданием предприятия.
Задания для самостоятельной работы:
1. Создайте график Ганта на примере строительных работ.
2. Определите последовательность выполнения производственных заданий с учетом минимизации общей их продолжительности выполнения.
3. Определите очередность выполнения производственных заданий в соответствии со сроками их завершения.