№ п/п
| Наименование раздела дисциплины (темы)
| Содержание
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать)
| Образовательные технологии
|
1.
| Управление операциями (операционный менеджемент (ОМ))
| Введение в курс: цели курса, предмет и задачи курса. Связь с другими дисциплинами. Базовые понятия и функции организации. Основные части организации. Сущность ОМ. Исторические аспекты и современная концепция ОМ. Обязанности менеджеров. Операционная деятельность в системе управления организацией. Операционные ресурсы. Классификация операций. Процесс управления операциями. Различия между промышленными предприятиями и предприятиями сферы сервиса.
| ОК-5, ПК-9
| Знать:
основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации.
| Уметь:
проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;
| Владеть:
навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.
|
| Лекции, семинары, самостоятельная работа студентов, групповые дискуссии
|
2.
| Основы управления проектами (УП)
| Понятие проекта, управления проектом. Стратегическое планирование. Жизненный цикл проекта и организации. Проекты и операционная деятельность. Системное представление УП. Признаки проекта. Примеры проектов. Отличие программы от портфеля. Формирование стратегии через проекты. Критерии отбора инвестиционных проектов. Планирование целей.
| ОК-15
| Знать:
основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; основные теории стратегического менеджмента.
Уметь:
решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; п роводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов.
Владеть:
математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
| Интерактивные лекции, групповые дискуссии, письменное домашнее задание, самостоятельная работа студентов
|
3.
| Планирование операционной системы и производственных мощностей организации
| Задачи производственного планирования. Связь операционной деятельности и стратегического менеджемента. Система планирования деятельности организации. Планирование потребности в мощностях. Планирование ресурсов производства. Бизнес-планирование. Цикл стратегического планирования. Производственный план. Виды производственных мощностей. Загрузка производственных мощностей. Методы агрегированного планирования. Главный календарный план. Расчет численности рабочих.
| ОК-15
| Знать:
основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики.
Уметь:
решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений..
Владеть:
математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
| Интерактивные лекции, семинары, самостоятельная работа студентов
|
4.
| Проектирование продукта и производственного процесса
| Типы технологических процессов. Создание иерархической структуры работ (ИСР), бизнес-процессов операций. Методы и модели прогнозирования спроса, их классификация. Качественные методы. Количественные методы. Показатели точности прогноза. Мониторинг и контроль прогнозов.
| ПК-31, ПК-32
| Знать:
фундаментальные концепции финансового менеджмента; основы применения систем классов CPM/BI в финансовых институтах.
Уметь:
применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений; адаптировать различные математические модели к конкретным задачам управления.
Владеть:
методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
| Интерактивные лекции, групповые дискуссии, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой
|
5.
| Календарное планирование
| Информационные системы в планировании. Планирование ресурсов предприятия (ERP). Календарное планирование и управление на предприятиях. Прямое и обратное календарное планирование (график Ганта). Управление производственной деятельностью. Управление сроками операций.
| ОК-5, ПК-19
| Знать:
принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики.
Уметь:
планировать операционную деятельность организации; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели.
Владеть:
методами построения моделей и процессов управления проектом; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.
| Интерактивные лекции, групповые дискуссии, семинары, расчетно-графическая работа, консультации преподавателей
|
6.
| Моделирование операций. Выбор технологий компании
| Определение моделирования. Виды моделирования. Процесс моделирования. Методология. Метод Монте-Карло. Выбор технологий как конкурентного преимущества компании. Совершенствование организационной структуры предприятия. Практическое применение новых технологий. Тенденции технического прогресса.
| ОК-5, ПК-19, ПК-33
| Знать:
принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.
Уметь:
планировать операционную деятельность организации; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков.
Владеть:
методами построения моделей и процессов управления проектом; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС.
| Интерактивные лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, консультации преподавателей
|
7.
| Размещение производственных мощностей как основа производства
| Расположение промышленных и сервисных организаций. Определение размера и мощности организации. Требования к расположению. Методы оценки местоположения. Планирование офисов. Потенциальные возможности повышения производительности.
| ПК-19
| Знать:
принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики.
Уметь:
планировать операционную деятельность организации; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели.
Владеть:
методами построения моделей и процессов управления проектом; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.
| Интерактивные лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, расчетно- графическая работа, консультации преподавателей
|
8.
| Управление материальными ресурсами
| Значение, цель и задачи управления снабжением и материальным потоком. Анализ выбора целесообразности собственного производства или закупок изделий. Особенности работы с поставщиками. Системы управления производственными запасами в организации. Управление материальными запасами при независимом и зависимом спросах. Планирование потребности в материалах (MRP), эффективность их использования. Закупки «точно в срок».
| ПК-19
| Знать:
принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики.
Уметь:
планировать операционную деятельность организации; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели.
Владеть:
методами построения моделей и процессов управления проектом; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.
| Интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, консультации преподавателей
|
9.
| Обеспечение организации трудовыми ресурсами. Управление качеством и рисками
| Роль планирования трудового процесса и распределение трудовых обязанностей. Экономика и эффективность труда. Внутреннее и внешнее вознаграждения. Разработка методов оплаты труда. Нормирование труда и нормативы времени. Методы нормирования труда.
Качество в системе производственного менеджемента. Планирование уровня качества. Статистический контроль процессов. Процесс управления риском. Идентификация риска. Оценка риска. Планирование непредвиденных обстоятельств.
| ПК-19, ПК-31, ПК-33
| Знать:
принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; Фундаментальные концепции финансового менеджмента; бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.
Уметь:
планировать операционную деятельность организации; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели,; применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решении; выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков.
Владеть:
методами построения моделей и процессов управления проектом; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС.
| Лекции, групповые дискуссии, семинары, самостоятельная работа с литературой, консультации преподавателей
|
10.
| Показатели эффективности производства
| Анализ состояния и использования основных фондов (ОФ). Анализ себестоимости продукции.Анализ экономических результатов предприятия.
| ПК-9, ПК-31, ПК-32, ПК-47
| Знать:
роли, функции и задачи менеджера в современной организации; фундаментальные концепции финансового менеджмента; основы применения систем классов CPM/BI в финансовых институтах; основные методы анализа операционной деятельности организации.
Уметь:
применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений; адаптировать различные математические модели к конкретным задачам управления; калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.
Владеть:
методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль).
| Лекции, групповые дискуссии, семинары, самостоятельная работа с литературой, расчетно-графическая работа, консультации преподавателей
|