Поточно-прогрессивный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства

Метод организации дорожно-строительных работ, при которых работа специализированных отрядов организована с различной скоростью (по величине) – поточно-прогрессивный метод. Данный метод родился из производственной деятельности дорожных организаций.

На стадии проектирования организации работ в основном стремятся заложить поточный метод строительства как наиболее эффективный. Однако использование данного метода на практике не всегда удаётся. Этому вина дорожная техника, которая выпускается без учёта работы поточным методом. Поэтому производительность каждой машины и механизма не одинакова. Для организации работ поточным методом необходимо подобрать такую технику, которая могла бы работать с коэффициентом использования не < 0,90. Но в связи с тем, что в каждом специализированном отряде трудно подобрать механизмы с одинаковой производительностью (это зависит от объектов работ), то расчёт ведут по основным машинам.

Существует два случая поточно-прогрессивного метода.

1 случай, когда на отдельных захватках (частный поток) наблюдается переменная величина длины захватки.

Пример – возникновение земельного полотна.

100 м. 75 м. 50 м 50 м. 50 м. 50 м.
Снятие растительного слоя Отсыпка 1 слоя Уплотнение 2 слой уплотнение планирование

­ в этом случае первая 100 м., а последующие короче (прогрессия от последнего к первому).

Это даёт возможность оставлять для последующих захваток задел.

2 случай, когда скорость специализированных потоков не одинакова и прогрессивность идёт от первого специализированного потока к последнему.

Т

покрытие

основание t св

t разв.

з.п.

L

На данном графике можно отметить, что tраз ¹ tсв. Это происходит из-за того, что Vзп» 100 м/см, Vосн» 200 м/с., Vпокр» 300¸400.

Однако при организации строительства поточно-прогрессивным методом необходимо соблюдать определённые нормы и сроки выполнения работ.

Достоинство данного метода состоит в том, что организация работы всех специализированных отрядов выполнена так, что коэффициент использования машин каждого специализированного отряды оптимален;

По отношению к поточному методу организации работ, поточно-прогрессивный может быть использован почти для каждой дорожной организации.

8. Метод вариантного проектирования организации дорожно-строительных работ и его сущность

На строительстве автомобильных дорог чаще всего применяют поточный метод организации работ.

Принципиальное значение для всей организации строительства имеют схемы построения комплексных потоков.

Возможны различные решения в зависимости от протяженности дороги, сроков строительства, климатических условий, размещения предприятий строительной индустрии. При строительстве дорог значительной протяженности между двумя городами (200 км) целесообразно строить двумя потоками навстречу друг другу.

 
 


3 год

2 год

1год

100 L 200 км

в случае, когда расположение всех источников снабжения материалами на одном конце дороги, применяется метод поточного строительства в одном направлении.

2 год

 
 


1 год

100 200

при необходимости строительства длительного участка дороги за один строительный сезон, разбивают всю дорогу на участки равные производительности комплексным потоком в год, и проводят работы несколькими потоками.


1 год

50 100 50 200

при работе одного потока на дорогах небольшой протяженности схемы имеют следующий вид.

1. 2. 3.

4.

При работе двумя потоками

1. 2. 3. 4.

               
     
 
 
 
 
   


Сущность вариантного проектирования заключается в том, что для одних и тех же условий работ разрабатывается несколько вариантов организации строительных работ и из полученных вариантов выбирается наиболее дешевый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: