Кинематическая схема

Статические нагрузки двухконцевых лебёдок

Одноконцевые лебёдки являются не уравновешенными механизмами. При подъёме такой механизм, кроме груза, поднимает канаты, грузозахватывающее устройство; при опускании тормозят канаты и др.. То есть механизм дополнительно потребляет энергию, увеличивается мощность электрооборудования и эксплуатационные затраты.

Пример:

Рис.1

Если число уровней больше 2 (лифты пассажирские), то вместо второй кабины навешивают балластный контргруз(противовес).

Таким образом:

(1)

α- коэффициент уравновешивания.

Пример - лифтовая лебёдка с червячным редуктором и канатоведущим шкивом(рис.2)..

Кинематическая схема

КШ - канатоведущий шкив

ПР – противовес

К – кабина

УК – уравновешивающие канаты

Результирующее усилие на КШ определяется разностью натяжений подъёмных канатов F1(кабины) и F2(противовеса).

F=F1-F2 (2)

С учётом сил трения Fтр1, Fтр2 в направляющих кабины, а так же весов канатов с погонного метра qк соотношение (2) примет вид:

F=G0+G+qkX-G0-αGH-qk(H-X)± Fтр1 Fтр2

F=G+qk(2X-H)- αGH±Fтр (3) – сила

сопротивления, приведённая к валу двигателя.

Усилие на валу состоит из веса активного груза и реактивной составляющей силы трения.

На валу они могут создавать активный и реактивный моменты:

(4)

iр – передаточное число редуктора.

Таким образом, Мс зависит от:

1) α – коэффициента уравновешивания;

2) Н – высоты подъёма;

3) G – загрузки кабины.

Если высота подъёма не велика или используются уравновешивающие канаты, то составляющей (2X-Н) можно пренебречь:

(5)

Режимы работы:

1) Подъём пустого грузозахватывающего устройства G=0:

(6)

2) Подъём номинального груза G=GH:

(7)

3) Спуск пустого грузозахватывающего устройства G=0:

(8)

4) Спуск номинального груза G=GH:

(9)

Влияние α на требуемую мощность оценим с помощью среднеквадратичного метода. Для этого зададимся циклом работы, при этом лебёдка поднимает вес Gн за время tп и спускается пустая за время tc, причём tп = tc:

или подставляя (7) и (8) получим:

(10)

Среднестатистические αопт=0,4-0,6, таким образом:

Т.е. его введение уменьшает мощность двигателя в 1,4 раза.

Нагрузки симметричны относительно начала координат:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: