При механических колебаниях, при наличии упругой связи скорость и момент изменяются по следующим законам:
;
;
- где
– частота собственных колебаний;
С – приведённая жесткость упругого элемента(
);
l – длина троса.
1) Из данных формул видно, что уменьшить колебания можно, если уменьшить ξср, то есть, уменьшить Мпуск, т.о. двигатель должен иметь регулируемый Мпуск, т.е. увеличится tпуск и понизится производительность.
2) Раскачивание груза можно предотвратить, если в момент времени
со стороны двигателя приложить двойной Мпуск – обратного отклонения не происходит(М12=Мдин) – дальнейшее движение груза происходит с двойным начальным ускорением.
Для реализации этого – двигатель с изменяемым Мпуск с D=2.
3) Уменьшить амплитуду колебаний можно путём формирования определённого закона управления во времени Мдин.
(1)
Уравнения движения двухмассовой системы:
Разделим (2) на J1,а (3) на J2, продифференцируем (4) два раза:
(5), и подставим полученные (2) и (3):
(6)
(7)
- частота свободных колебаний.
Корни характеристического уравнения: p1,2=±jΩ0
тогда
(8)
Значения А и В находим из начальных условий:
(т.к. тело не может мгновенно изменить своё состояние), отсюда В=0
, отсюда 
Таким образом уравнение изменения момента примет вид:
(9)

А1, А2 – максимальное отклонение момента от среднего значения.
А1 – постепенное изменение Мдин.
А2 – скачкообразное изменение Мдин.

Мдин = Мдин.макс при ξср = 
Чем больше время нарастания момента t1, тем
меньше амплитуда колебаний.

Ограничение темпа нарастания момента и первой производной благоприятно для переходных процессов: ρ=







