Выставочные залы

Выставочный зал - это помещение для демонстрации предметов, которые имеют общественный интерес. Выставочные залы должны отвечать основным требованиям - вместимость, надежная система безопасности и противопожарной защиты, оснащение соответствующим экспозиционным оборудованием, транспортная доступность и др. Первоначально выставочными залами были любые крупные сооружения (дворцы, манежи и др.).

В состав помещения выставочного здания должны входить: экспозиционные залы; группа помещений обслуживания посетителей; группа производственных помещений - для подготовки экспонатов к экспозиции, фотомастерские, мастерские декоративно-оформительских работ, административные помещения, входная группа помещений. По функциональной схеме предполагается непосредственная связь экспозиционных помещений с входной группой, помещениями для обслуживания посетителей и администрацией. Производственные помещения проектируют с отдельным входом и связывают с экспозиционными. В выставочных помещениях допускается применение естественного, смешанного или искусственного освещения. Естественное освещение проектируют верхним (полным, центральным, периферийным - прямым или направленным) или боковым (односторонним и двухсторонним с высоким или низким расположением остекления). Для искусственного освещения применяют системы общего равномерного рассеянного освещения, периметрального (вдоль экспозиции), софитного, направленного на экспонаты. Дополнительно применяют боковое освещение от светильников, укрепленных на стенах или перегородках, и, наконец, местное для подсветки художественных экспонатов. Источники искусственного освещения проектируют, как правило, скрытыми, размещая их за строительными элементами (карнизами, плафонами), а при невозможности такого размещения снабжают отражателями и рассеивателями.

График движения посетителей и построение экспозиции при расположении в одном уровне строится слева направо, в нескольких уровнях - сверху вниз и слева направо с исключением встречного движения посетителей. Экспозиция организуется наиболее часто по анфиладному признаку с прямолинейным или кольцевым графиком движения, который направляется выгородками из щитов и экспозиционных стендов.

Концертный зал делится на демонстрационную площадку и зону зрительских мест.

Типы концертных залов.

- узкоспециализированных (филармонических, органных, хоровых и т.п.), предназначенных для программ одного профиля и масштабности (если число таких программ обеспечивает годовой цикл функционирования зала);

- универсальных концертных, допускающих демонстрацию программ различных видов концертов одной масштабности;
· универсальные зрелищные залы (театрально-концертных, киноконцертных, театрально-киноконцертных, спортивно-концертных, цирко-концертных и др.), допускающих демонстрацию различных видов концертных программ и ряда программ других видов зрелищ одной масштабности;
· многоцелевые залы (концертно-танцевальных, концертно-танцевально-банкетных, лекционно-концертных и др.), допускающих демонстрацию различных видов концертов и других видов зрелищ, а также досуговых и/или общественных видов деятельности (танцы, банкеты, собрания, елки и т.д.) одной масштабности. Главной особенностью разработки проектов концертных залов является их сложность с точки зрения акустической системы. Здесь необходимо учитывать не только технические характеристики оборудования, но и особенности самого помещения. Так, проектирование концертных залов чаще всего ведется с учетом следующих параметров:

- Оптимальное звучание для симфонического оркестра. Для его обеспечения высота зала должна начинаться от 9 метров. При этом минимальная длина зала равняется 27 м, а ширина – 16 м.

- Интенсивность звука концерта. Если концертный зал предназначен для выступления эстрадных, народных и хореографических исполнителей, то не рекомендуется размещать зрителей по бокам сцены-эстрады и на приподнятых галереях. Такой тип приближения слушателей больше подходит для литературных, камерных и филармонических выступлений. При этом нужно выдерживать расстояние до эстрады – не больше 45 м для филармонии, 30 м – для камерных и 27 м – для литературных исполнителей.

- Автономные «капсулы». Проект любого концертного зала представляет собой автономную акустическую капсулу. Это значит, что концертные залы должны быть удалены от лифтовых шахт, вентиляционных шахт и камер, а также от шумных помещений и транспортных магистралей.

- Устройство специальных мобильных архитектурных элементов для последующей установки звукоотражающих экранов, звукопоглощающих элементов и т.п. Необходимо для того, чтобы менять акустические характеристики концертного зала под определенного исполнителя.

- Устройство акустических раковин – ограждений вокруг эстрадной площадки, которые хорошо отражают звуковые волны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: