13. Надлежащее наблюдение должно постоянно вестись в соответствии с правилом 5 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с целью:
1 поддержания постоянного состояния готовности путем визуального и слухового
наблюдения, а также всеми другими имеющимися средствами в отношении любого
значительного изменения в оперативной обстановке;
2 всесторонней полной оценки обстановки и риска столкновения, посадки на мель и
других навигационных опасностей: и
3 обнаружения морских или воздушных судов, терпящих бедствие, лиц, потерпевших
кораблекрушение, затонувших судов, обломков и прочих опасностей для судоходства.
14. Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению, ему нельзя поручать никаких обязанностей, которые могут помешать ему выполнять эту задачу.
15. Обязанности наблюдателя и рулевого различны: рулевой, стоящий на руле, не должен считаться наблюдателем: это положение не распространяется на малые суда, при условии беспрепятственного кругового обзора с места рулевого, отсутствия ухудшения видимости в ночное время или каких-либо иных помех ведению надлежащего наблюдения. В дневное время вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем, при условии что з каждом таком случае:
|
|
1.обстановка тщательно оценена, и установлено без сомнения, что это безопасно;
2. полностью учтены все соответствующие факторы, включая, но не ограничиваясь ими:
— состояние погоды;
— видимость;
— интенсивность судоходства;
— близость навигационных опасностей;
— необходимость повышенного внимания, необходимого при плавании в районах систем разделения движения, или вблизи них:
3. имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка.
16. При определении того, достаточен ли состав ходовой навигационной вахты для обеспечения постоянного надлежащего наблюдения, капитан должен принимать во внимание все соответствующие факторы, включая указанные в данном разделе Кодекса, атакже следующие факторы:
1. видимость, состояние погоды и моря;
2. интенсивность судоходства и другие виды деятельности, происходящие в районе плавания судна;
3. необходимость повышенного внимания при плавании в. или вблизи систем разделения движения или других мер по установлению путей движения судов;
4. дополнительную нагрузку, вызываемую характером функций судна, немедленными эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами;
5. годность к выполнению обязанностей любого члена экипажа, назначенного в состав навигационной вахты;
|
|
6. знание и уверенность в профессиональной компетентности лиц командного состава и экипажа судна;
7. опыт каждого вахтенного помощника и его знание оборудования судна, процедур и маневренных характеристик судна;
8. работы, совершаемые на судне в любое конкретное время, включая радиосвязь и возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае необходимости;
9. рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы
аварийно-предупредительной сигнализации:
10. управление рулем и' гребным винтом я маневренные характеристики судна;
11. размеры судна и обзор с места, с которого обычно управляется судно;
12. конфигурация мостика в той мере, в которой такая конфигурация может
препятствовать вахтенному обнаруживать зрительно или на слух любое изменение в окружающей обстановке;
13. любое другое соответствующее требование, процедуру или руководство,
относящиеся корганизации вахты иготовности к выполнению обязанностей, принятые Организацией.