Данные ЭК и их структура

В ECDIS следует использовать только официальные картографические данные, в том числе и корректурные, последнего издания, подготовленные государственными гидрографическими службами.

Для ECDIS ИМО определены следующие уровни используемой в ней информации и содержание этих уровней:

Данные электронной навигационной карты – это набор данных для ЭК, подготовленных

Национальными гидрографическими службами в формате, приемлемом для координатора ЭК.

Базовые данные электронной карты – основные данные для производства и поддержания ЭК, образованные из данных электронной навигационной карты.

Системная электронная навигационная карта (System electronic navigational chart –SENC).

SENC – во внутреннем формате системы для отображения откорректированной навигационной карты. Информация SENC доступная для отображения при планировании маршрута и выполнении прокладки должна быть разделена на три категории: базовая нагрузка; стандартная нагрузка; другая информация.

Базовая нагрузка - означает уровень данных SENC, который не может быть удалён дисплея.

Он содержит информацию, требуемую всегда, во всех географических районах и при всех обстоятельствах.

Стандартная нагрузка – это нагрузка карты, которая должна быть на дисплее при первом вызове карты в ECDIS, составляющая минимальный набор данных, обеспечивающий безопасность при планировании пути. Эта нагрузка в дальнейшем может модифицироваться судоводителем.

Вся другая информация, отображаемая индивидуально по требованию, включает: значение глубин, подводные кабели и трубопроводы, маршруты паромов, детали всех отдельных опасностей, детали навигационных средств, содержание предупреждений мореплавателям,

Дату издания ЭК, горизонтальный и вертикальный геодезические датумы, магнитное склонение, географические названия и т.д.

3Ориентация изображения, режим движения, другая информация.

Карта в ECDIS должна ориентироваться по меридиану – “Север вверху”. Допускается другой вид ориентации, например, ”Курс вверху”.

Прокладку в системе требуется отображать в режиме истинного движения. Допускается режим относительного движения. В режиме истинного движения необходим контроль подхода символа собственного судна к рамке карты с целью обеспечения своевременного сдвига карты, после которого отметка судна смещается в заданную судоводителем часть экрана.

На ЭК может накладываться радиолокационная или другая навигационная, которая должна чётко отличаться от данных основной ЭК. Накладываемая информация не должна ухудшать или искажать картографическую информацию.

Необходимо, чтобы дополнительная информация была в одинаковой системе координаты с картографической информацией, имела с ней одинаковый масштаб и ориентацию. Радиолокационное изображение должно регулироваться вручную и, при необходимости, немедленно сниматься с экрана.

4 Цвета и символы. Требования к дисплею.

Для отображения информации SENC должны использоваться цвета и символы, соответствующие стандартам МГО, которые публикуются в специальных изданиях этой организации (Специальная публикация МГО S-52, Приложение 2).

Кроме картографической информации, требуется на дисплее ECDIS отображать следующие навигационные элементы и параметры: судно, пройденный путь с отметками времени, вектор путевой скорости, подвижный маркер дальности и/или электронный визир, курсор, счислимое место и время, обсервованное место и время, линию положения и время, смещенную линию положения и время, предвычисленный вектор течения с указанием времени и скорости эффективного действия, фактический вектор течения с указанием тех же значений, особые опасности, линии безопасности, заданный курс и скорость, путевые точки, расстояние по заданной линии пути, планируемое местоположение с датой и временем, дуги дальности открытия/закрытия огней, место и время перекладки руля для поворота. Форма отображения указанной информации и её цветность стандартизированы ИМО и приведены в публикации МЭК 1147.

ECDIS должна позволять отображать все данные, необходимые судоводителю при выполнении предварительной и исполнительной прокладок, а также при решении дополнительных навигационных задач. Эффективный размер экрана для представления карты при исполнительной прокладке должен быть не менее 270x270 мм.

Возможность отображения цветов и разрешающая способность дисплея ECDIS должны соответствовать требованиям МГО (S-52).

Необходимо в ECDIS обеспечение ясной видимости на дисплее отображаемых данных более чем одним наблюдателем в условиях нормальной освещенности, как днем, так и ночью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: