Практическая работа №6

Искусство как способ философствования

Задание 1.

Выдающиеся произведения искусства представляют собой размышления о важнейших проблемах человеческого бытия. Это всегда новая формулировка «вечных, проклятых» вопросов и поиски ответов на них.

Приведите примеры таких художественных произведений.

В чем ценность именно такого рода философствования?

Возможно ли невербальное философствование (например, с помощью музыки, живописи?).

Переводимо ли художественное произведение на другой язык (с английского на китайский, с языка живописи на язык поэзии, языка музыки – на язык рационального академического рассуждения)?

Переводимы ли приведенные здесь стихи?

Хорхе Луис Борхес

Сыну

Не мной ты создан – всеми, кто доныне

Сменялись бесконечными родами

И лабиринт, что начат при Адаме,

Вели братоубийственной пустыней

С тех зорь (теперь – мифических потемок)

До нас, передавая как наследье, кровь, текшую в моем отце и деде

И вновь ожившую в тебе, потомок.

Все это – я. Мы все. Тысячелетний

Единый ряд с тобою и сынами

Твоими. Все, кто за и перед нами,

от красной глины до трубы последней.

Я переполнен ими. Сущность вечна

Во временном, чья форма скоротечна.[38]

Александр Городницкий

Элегия

Сентябрь сколачивает стаи,

и первый лист звенит у ног.

Известна истина простая:

свободен – значит, одинок.

Мечтая о свободе годы,

не замечаем мы того,

что нашей собственной свободы

боимся более всего.

И на растерянные лица

(куда нам жизни деть свои?)

крылом спасительным ложится

власть государства и семьи.

В углу за снятою иконой,

вся в паутине, пустота.

Свободен – значит, вне закона, –

как эта истина проста!

Входная дверь гремит как выстрел

в моем пустеющем дому.

Так жить нам вместе, словно листьям,

а падать вниз по одному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: