Задание 2. О каких специфических возможностях искусства идет речь в следующих фрагментах философских текстов?

О каких специфических возможностях искусства идет речь в следующих фрагментах философских текстов?

Альбер Камю: «Кто видел руки палача во время бичевания Христа, кто всматривался в маслины на обочине крестного пути? Но вот они изображены на картине, вырваны из бесконечной череды страстей господних, и муки Христа, запечатленные в этих прекрасных и яростных образах, снова вопиют к нам среди холодных музейных залов»[39].

Мартин Хайдеггер, описывая картину Ван Гога «Крестьянские башмаки»: «Просто стоят крестьянские башмаки, и, кроме них, нет ничего. И все же. Из темного и истоптанного нутра этих башмаков глядят на нас упорный труд тяжело ступающих во время работы в поле ног. Тяжелая и грубая прочность башмаков собрала в себе все упорство неспешных шагов вдоль широко раскинувшихся и всегда одинаковых борозд, над которыми дует пронизывающий резкий ветер. На этой коже осталась сытая сырость почвы. Одиночество забилось под подошвы этих башмаков, одинокий путь с поля домой вечернею порою. Немотствующий зов земли отдается в этих башмаках… Тревожная забота о будущем хлебе насущном сквозит в этих башмаках, забота, не знающая жалоб, и радость, не ищущая слов, когда пережиты тяжелые дни, трепетный страх в ожидании родов и дрожь предчувствия близящейся смерти… Но мы, наверное, только видим все это в башмаках, нарисованных на картине. А крестьянка просто носит их».[40]


Практическая работа №7.

Афористическое философствование

Задание 1.

В чем специфика афористического философствования?

Любое ли короткое изречение можно связать с философией и философствованием?

Можно ли мысль, заключенную в афоризме, передать произведение искусства, поступком, академическим трактатом, притчей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: