КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ
И ДВИЖЕНИЯ
С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
«ДЕТСТВО ПРЕСС»
О. С. Боромыкова
КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Комплекс упражнений
по совершенствованию речевых навыков
у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Санкт-Петербург
ББК 74.100 Б 82
Боромыкова О. С.
Б82 Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упраж-
нений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.— 64 с. ISBN 5-89814-021-2
Главный редактор С. Д. Ермолаев
Редактор Л. Ю. Киреева
Художник И. Ф. Дукк
Корректор Е. Юрьева
Верстка Д. А. Шпагин
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 197348, Санкт-Петербург, а/я 45; (812) 541-15-29; 395-24-85
ЛР № 065631 от 19.01.98 г.
Сдано в набор 29.06.98. Подписано в печать 05.01.99.
Формат 60x90 /8. Гарнитура Школьная. Усл. печ. л. 8,0.
Тираж 10000 экз. Заказ № 3566.
Отпечатано с готовых диапозитивов в АООТ «Типография „Правда" 1Ф1119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.
|
|
© О. С. Боромыкова, 1999
© «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,»•
ISBN 5-89814-021-2 оформление, 1999
ОТ АВТОРА
Уважаемые читатели, предлагаемое вам пособие — очень простое по Форме и содержанию, им могут пользоваться музыкальные руководители общеразвивающих и специализированных детских садов, а также логопеды, воспитатели и даже родители.
Материал, изложенный в пособии, тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением к его работе по коррекции речи. Но он может использоваться и самостоятельно с применением довольно широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением. Предложенные игры и упражнения не только помогают исправлять речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие их музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и творческой активности. Обучение ребенка зависит от его общего развития. Дети-дошкольники от 3-х до 7 лет вполне справляются с тем материалом, который предлагает вам автор.
Из проработанных автором десяти лет в логопедическом детском саду семь использовался материал, о котором будет говориться ниже.
Все упражнения и попевки, вошедшие в настоящий сборник, были разработаны и апробированы автором в своем логопедическом детском саду и других учреждениях района. Результаты, полученные вследствие использования методических рекомендаций, достигаются высокие. Многолетний опыт показал, что дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки. Как же построить работу, чтобы справиться с этими трудностями?
|
|
Задача это сложная, но вполне выполнимая. Для этого прежде всего надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, подскоков, а также упражнения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением.
При этом обязательно вводится речевой материал в самых разнообразных формах — тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения. Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.
Задачу эту можно значительно облегчить, если проводить занятия в игровой форме. Поэтому в настоящем сборнике приведены не только маленькие-песенки на все виды звуков, но и упражнения, и игры, которые помогут дошкольникам овладеть чистой речью и простейшими движениями.