(на маховые движения рук и пружинность ног)
Логопедическая задача. Четкое произношение и закрепление в свободной речи звуков с, з, р.
Музыкальные задачи. 1. Уметь определять характер музыки, (веселый, задорный). 2. Различать две части произведения (f и р) и соответственно им выполнять движения: р — качание рук вперед-назад, f — поочередное резкое выпрямление правой и левой рук в сторону на уровне плеча*.
Перед началом упражнения детям необходимо объяснить, что они уже стоят на палубе корабля. Поэтому ноги нужно слегка расставить — чтобы удержаться на палубе. В руках у детей разноцветные флажки. Они — сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям сведения об изменении курса.
Движения должны быть очень точными, чтобы корабли не сбились с пути.