Воробьиное купание

(на звук р и чередование звуков Ж-Ш, К-Ч)

Логопедическая задача. Дифференциация звука р.

Музыкальная задача. Уметь петь легко, весело, согласно характеру му­зыки, по фразам, выделяя звук р.

На рябине воробей уговаривал друзей:

«Что-то жарко стало, братцы, хорошо бы искупаться.»

И прыг, и скок, и бултых в песок.

А за ним его друзья – два веселых воробья.

И прыг, и скок, и бултых в песок.

Для того чтобы песня звучала выразительно и эмоционально, полезно дать детям возможность обыграть ее. Выбираются три солиста — воробей и- его друзья, которые исполняют свои роли в следующем порядке.

Все дети. Н а рябине воробей уговаривал друзей.

Воробей. Что-то жарко стало, братцы,

Хорошо бы искупаться.

Дети. И прыг, и скок, и бултых в песок.

Два воробья. А за ним его друзья – два веселых воробья.

Дети. И прыг, и скок, и бултых в песок.

ЛЯГУШКИ И ЖУРАВЛИКИ

(на звуки С, р и чередование Ж-Ш, К-Ч)

Логопедическая задача. 1. Мягкое произношение звука р. 2. Закрепление звуков в свободной речи.

Музыкальные задачи. 1. Кантиленное пение на правильном дыхании с выделением звука р. 2. Пение песни в соответствии с ласковым характером мелодии. 3. Различать динамические оттенки в музыке и соответственно им менять движения.

Лягушечки-квакушечки Журавлики – кораблики

По берегу гуляют, Летят под небесами,

Комариков – судариков Все серые, да белые,

Да мошек собирают. Да с длинными носами.

Вариант 1. Сначала дети поют песенку, а затем двигаются в ритме музыки.

Вариант 2 (игровой). Дети распределяются педагогом свободно по всему залу. Поют песню, двигаясь свободно и показывая руками и мимикой лица, как лягушки ловят комаров. На проигрыш все прыгают, изображая лягу­шек. ' Затем поют про журавлей, показывая руками, как высоко те летают, какие у них перышки и длинные клювы. На проигрыш все дети изображают летающих журавлей, разбегаясь по всему залу.

Вариант 3 (игровой). Выбирается считалкой журавль, остальные дети — лягушки. Сначала' все вместе поют песенку. Потом лягушки прыгают по всему залу и с концом музыки замирают. «Летит» журавль между лягуш­ками и забирает тех, кто шевельнется.

РЫБКА

(на звуки р и Л)

Логопедические задачи. 1. Дифференциация звука р. 2. Закрепление звуков ч, ц в свободной речи.

Музыкальные задачи. 1. Работа над дыханием по фразам. 2. Уметь мягко заканчивать музыкальную фразу.

В банке чистая вода,

Пустим рыбку мы туда.

Рыбка плавает в водице,

Ей там весело резвиться.

ПОЛОТЕР

(на звуки р, Л, Щ)

Логопедическая задача. Дифференциация звуков л и р и четкое их произношение..

Музыкальная задача. Уметь петь на правильном дыхании соответственно спокойному характеру музыки, четко выделяя звуки р к л.

Полотер, полотер, Чтобы не споткнуться,

Зря ты щеткой пол натер. Шею не сломать,

По паркету я пойду, Надо пол не щеткой,

Поскользнусь и упаду. Теркой натирать.

ЖУК

(на звук Ж)

Логопедическая задача. Дифференциация звука ж.

Музыкальные задачи. 1. Уметь правильно брать дыхание перед каждой фразой. 2. Петь спокойно, неторопливо, соответственно характеру песни

Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Лапки кверху у жука,

Пожалейте старика!

КОШКА

(на звуки р, С, Ш)

Логопедическая задача. Закрепление звуков в свободной речи.

Музыкальные задачи. 1. Кантиленное пение с выделением звука р. 2. Ра­бота, над правильным дыханием по фразам. 3. Пение в соответствии с неторопливым, ласковым характером песни.

Мур-мур-мур, мур-мур-мур, —

Кошка распевает, потому что

Другой песенки не знает.

Видно, не ходила в детский сад она,

Потому у кошки песенка одна: «Мур!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: