(на звук р и чередование звуков Ж-Ш, К-Ч)
Логопедическая задача. Дифференциация звука р.
Музыкальная задача. Уметь петь легко, весело, согласно характеру музыки, по фразам, выделяя звук р.
На рябине воробей уговаривал друзей:
«Что-то жарко стало, братцы, хорошо бы искупаться.»
И прыг, и скок, и бултых в песок.
А за ним его друзья – два веселых воробья.
И прыг, и скок, и бултых в песок.
Для того чтобы песня звучала выразительно и эмоционально, полезно дать детям возможность обыграть ее. Выбираются три солиста — воробей и- его друзья, которые исполняют свои роли в следующем порядке.
Все дети. Н а рябине воробей уговаривал друзей.
Воробей. Что-то жарко стало, братцы,
Хорошо бы искупаться.
Дети. И прыг, и скок, и бултых в песок.
Два воробья. А за ним его друзья – два веселых воробья.
Дети. И прыг, и скок, и бултых в песок.
ЛЯГУШКИ И ЖУРАВЛИКИ
(на звуки С, р и чередование Ж-Ш, К-Ч)
Логопедическая задача. 1. Мягкое произношение звука р. 2. Закрепление звуков в свободной речи.
Музыкальные задачи. 1. Кантиленное пение на правильном дыхании с выделением звука р. 2. Пение песни в соответствии с ласковым характером мелодии. 3. Различать динамические оттенки в музыке и соответственно им менять движения.
Лягушечки-квакушечки Журавлики – кораблики
По берегу гуляют, Летят под небесами,
Комариков – судариков Все серые, да белые,
Да мошек собирают. Да с длинными носами.
Вариант 1. Сначала дети поют песенку, а затем двигаются в ритме музыки.
Вариант 2 (игровой). Дети распределяются педагогом свободно по всему залу. Поют песню, двигаясь свободно и показывая руками и мимикой лица, как лягушки ловят комаров. На проигрыш все прыгают, изображая лягушек. ' Затем поют про журавлей, показывая руками, как высоко те летают, какие у них перышки и длинные клювы. На проигрыш все дети изображают летающих журавлей, разбегаясь по всему залу.
Вариант 3 (игровой). Выбирается считалкой журавль, остальные дети — лягушки. Сначала' все вместе поют песенку. Потом лягушки прыгают по всему залу и с концом музыки замирают. «Летит» журавль между лягушками и забирает тех, кто шевельнется.
РЫБКА
(на звуки р и Л)
Логопедические задачи. 1. Дифференциация звука р. 2. Закрепление звуков ч, ц в свободной речи.
Музыкальные задачи. 1. Работа над дыханием по фразам. 2. Уметь мягко заканчивать музыкальную фразу.
В банке чистая вода,
Пустим рыбку мы туда.
Рыбка плавает в водице,
Ей там весело резвиться.
ПОЛОТЕР
(на звуки р, Л, Щ)
Логопедическая задача. Дифференциация звуков л и р и четкое их произношение..
Музыкальная задача. Уметь петь на правильном дыхании соответственно спокойному характеру музыки, четко выделяя звуки р к л.
Полотер, полотер, Чтобы не споткнуться,
Зря ты щеткой пол натер. Шею не сломать,
По паркету я пойду, Надо пол не щеткой,
Поскользнусь и упаду. Теркой натирать.
ЖУК
(на звук Ж)
Логопедическая задача. Дифференциация звука ж.
Музыкальные задачи. 1. Уметь правильно брать дыхание перед каждой фразой. 2. Петь спокойно, неторопливо, соответственно характеру песни
Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Лапки кверху у жука,
Пожалейте старика!
КОШКА
(на звуки р, С, Ш)
Логопедическая задача. Закрепление звуков в свободной речи.
Музыкальные задачи. 1. Кантиленное пение с выделением звука р. 2. Работа, над правильным дыханием по фразам. 3. Пение в соответствии с неторопливым, ласковым характером песни.
Мур-мур-мур, мур-мур-мур, —
Кошка распевает, потому что
Другой песенки не знает.
Видно, не ходила в детский сад она,
Потому у кошки песенка одна: «Мур!»