РЕКЛАМОДАТЕЛЯ И РЕКЛАМНОГО
АГЕНТСТВА С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ
УПРАВЛЕНИЯ
Организации, чтобы выполнить сложные работы, необходимы трудовые связи с другими структурами. Таким примером в рекламном бизнесе могут служить отношения между фирмой-производителем и рекламным агентством. Поскольку обе организации являются коммерческими, их интересы в плане получения прибыли могут в ряде случаев не совпасть. При этом возникает опасность, что рекламное агентство будет действовать больше в собственных, чем в интересах заказчика. Хотя расхождение интересов может быть сведено к минимуму, если соблюдать определенные условия на всех этапах их взаимодействия.
В процессе установления и поддержания взаимоотношений между рекламодателем и рекламным агентством можно выделить стадии:
I — поиск и выбор подходящего рекламного агентства;
// — заключение контракта на рекламные работы;
/// — использование системы поощрений (денежной оплаты) для выравнивания партнерских интересов.
Первая стадия может рассматриваться как предконтракт-ная, включающая такие действия рекламодателя, как поиск, установление отношений с рекламным агентством и определение взаимных гарантий. В данном случае возникают проблемы: для рекламодателя — найти нужную информацию о рекламном агентстве; для рекламного агентства — довести до сведения рекламодателя те положительные характеристики и достоинства, которыми оно обладает.
Рекламодатель при выборе агентства должен быть внимательным к следующим двум факторам:
» является ли рекламное агентство членом соответствующего профессионального объединения (такое членство уже само по себе свидетельствует об умениях и профессионализме его работников);
» имеют ли само агентство награды за успехи в рекламном деле, а его рекламы — призы, премии за качество, творческое исполнение, удачное воздействие на рост числа покупателей той или иной фирмы — заказчика этого рекламного ведомства.
В свою очередь, рекламное агентство, привлекая клиента к сотрудничеству, старается заинтересовать его, предоставляя как можно больше положительной информации о себе. Действенным способом зарекомендовало себя само рекламирование в средствах массовой информации или методами паблик рилейшнз.
Характеристика контрактных взаимоотношений между рекламодателем и рекламным агентством приведена в табл. 1.
Таблица 1