5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов -0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеется трещины диска и ободьев колес.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с овальными или шины с различным типом рисунка протектора.
Двигатель
6. 1. Содержание вредных веществ в отработавших и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом 17.2.2.03-87 и ГОСТом 2195-75.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
Прочие элементы конструкции
7 1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида
Приложение 5
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ1
1 Настоящие Требования распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
___________
1 Утверждены Минтрансом РФ 30 марта 1994 г. № 15.
2. При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий:
2.1. Осуществляют в соответствии с действующими правилами и инструкциями по конкретному виду деятельности:
- пассажирские перевозки;
- перевозки грузов;
- перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, буксировки двух и более механических транспортных средств;
- перевозки опасных грузов.
2.2. Назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами. Лица, занимающие должности, Связанные с обеспечением безопасности движения, Проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке (совместимый приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94. №13/11).
Разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением;
2.3. Обеспечивают надёжность водительского состава за счёт:
2.3.1.Подбора и распределения водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видов перевозок с учётом их квалификации, опыта и стажа работы, дисциплинированности;
2.3.2. Организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;
2.3.3. Регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;
2.3.4. Обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки;
2.3.5. Организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами;
2.3.6. Соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей;
2.3.7. Обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию;
Отстранения от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного. наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии;
2.4. Используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца (приказ Минтранса России от 03 01 92 № 1-Ц);
2.5. Обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет:
2.5.1. Соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств;
2.5.2. Организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.;
2.5.3. Проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра АТС и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 05.11.93. № 482;
2.5.4. Контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
2.5.5. Своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств;
2.5.6. Обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам;
2.6. Обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего:
2.6.1. Перед началом регулярных перевозок пассажиров в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.69 № 12 и Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 № 200, обязательно проводят обследования маршрутов движения.
При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования:
- не открывает движение на маршруте перевозок;
- прекращает движение на действующем маршруте или изменяет маршрут;
- устанавливает пониженные скоростные режимы движения на маршруте;
- снабжает водителей информацией о наличии опасных участков.
2.6.2. Ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке;
2.6.3. Выполняют специальные требования по перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, согласование маршрутов и условий таких перевозок с Госавтоинспекцией.
2.6.4. Соблюдает нормы вместимости автобусов (для пригородных и междугородных маршрутов).
2.6.5. Обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).
Приложение 6
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ1