1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:
Продолжение прил. 4
Транспортные средства | Тормозной путь, м, не более | Установившееся замедление, м/с2, не менее |
Одиночные транспортные средства | ||
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов | 12,2(14,5) | 6,8(6,1) |
Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно То же свыше 5 т | 13,6(18,7) 16,8(19,9) | 6,8 (5,5) 5,7(5,0) |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно То же от 3,5 до 12 т включительно То же свыше 12 т | 15,1 (19,0) 17,3(18,4) 16,0(17,7) | 5,7(5,4) 5,7(5,7) 6,2(6,1) |
Двухколесные мотоциклы и мопеды | 7,5(7,5) | 5,5 (5,5) |
Мотоциклы с боковым прицепом | 8,2(8,2) | 5,0 (5,0) |
Автопоезда, тягачами которых являются: | ||
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов | 13,6(14,5) | 5,9(6,1) |
Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно То же свыше 5 т | 15,2(18,7) 18,4(19,9) | 5,7(5,5) 5,5 (5,0) |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно То же от 3,5 до 12т включительно То же свыше 12 т | 17,7(22,7) 18,8(22,1) 18,4(21,9) | 4,6(4,7) 5,5 (4,9) • 5,5 (5,0) |
Примечания: 1.Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 1981 г.
2. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч- для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом 25478-91.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения их в действие.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 % включительно.