Моделирование достижения цели

На курсах я всегда спрашиваю участников:

- Как вы представляете себе ваш «Быстрый английский»?

И первая реакция – недоумение.

- Что значит «как представляете?». А что, его надо ещё и представлять?

- Ну а как же! Ведь если вы хотите построить дом, вы его сначала представляете или рисуете в проекте. Если вы хотите научиться забрасывать мяч в корзину, то вы представляете, как это у вас получается. Вы готовите шашлыки на даче и представляете, как они будут аппетитно выглядеть, какой от них будет исходить аромат, почти слышите, как они будут шипеть на огне, и даже предвкушаете, какой вкус вы будете ощущать…

С английским всё оказывается гораздо запущеннее. Люди не представляют результатов. Кому-то приходят в голову воспоминания о разных попытках (не всегда успешных) по освоению или, что ещё наивнее, изучению языка.

У кого-то более конструктивные образы – как они читают и понимают, свободно разговаривают по-английски. Это уже гораздо лучше, и мы непременно представляем такие результаты на линии времени будущего, на расстоянии, соответствующем завершению нашего курса.

Но кроме этого есть ещё один интересный механизм, который способен оказывать реальное воздействие на процессы нашего мышления и на движение к достижению цели: это моделирование. Я предлагаю людям представить «Английский язык» в виде чего-то материального, как макет или предмет или что-то ещё, что реально существует или что можно представить.

– У меня это большой двухэтажный автобус из Лондона!

– У меня это методичка по английскому языку!

– У меня это некий шар, светящийся, размером с арбуз!

–У меня это скоростной поезд, знаете, такой, как электрички в Европе!

– У меня это «лего», большие части конструктора, которые можно складывать и получать всё, что хочешь!

– Очень хорошо. Теперь уточним некоторые требования к модели для этого курса. Очень важно, чтобы она каким-то образом отражала то, о чём у нас идёт речь. С этим у вас всё нормально. Другой важный момент: в модели должна быть предусмотрена возможность её постепенного улучшения. Как это может происходить в ваших моделях?

– Автобус может переоборудоваться, становиться гораздо удобнее. Быстрее перемещаться.

– Методичка может наполняться цветными иллюстрациями, внешнее оформление может меняться, она может становиться толще!

– Светящийся шар может начинать звучать, наполняться английской речью, песенками, там могут вспыхивать английские слова и фразы.

– Поезд может двигаться быстрее. Внутри тоже может всё меняться!

– Элементы «лего» могут становиться разноцветными, звучащими, разными на ощупь, сами складываться в фигурки при малейшем прикосновении, на них могут начать проступать английские слова!

Такое моделирование, выполняемое в изменённом состоянии сознания, способно оказывать реальную помощь в работе бессознательных процессов мышления. Как известно, когда дело касается именно процессов мышления, то прямые команды в гипнозе действуют гораздо слабее, нежели метафоры, иносказание, моделирование. Активный разум позволяет человеку самостоятельно работать со многими гранями своего разума, как будто это происходит в гипнозе, но без гипноза и без гипнотизёра. Человек как бы сам становится гипнотизёром для самого себя. И может, представляя в динамике ту или иную оптимально подходящую для него модель, влиять на процессы мышления в нужном направлении.

Представьте и вы, уважаемые читатели, свою модель английского языка. И подумайте над тем, как она может улучшаться по ходу чтения и выполнения упражнений. К этому моделированию мы периодически будем возвращаться, и вам нужно будет представлять постепенно меняющиеся варианты модели. Итак, представляем…

******************************************


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: